Как пишет ЛИГА.Бизнес, в то же время Европа лидирует в сегменте лоу-кост авиаперевозок.

Самые популярные

Согласно данным Amadeus Air Traffic Travel Intelligence Solution, самым популярным маршрутом в мире остается Чечжу-Сеул (Южная Корея). В 2012 году им воспользовались 10,2 млн. пассажиров, что на 2% больше, чем в 2011 году.

Однако за год в списке самых востребованных маршрутов произошли изменения. Так, маршрут Пекин-Шанхай (7,246 млн.) поднялся с седьмой позиции на четвертую, Саппоро-Токио (8,2 млн. пассажиров) обогнал Рио де Жанейро-Сан Паулу (7,7 млн. пассажиров) и занял второе место в рейтинге , а Окинава-Токио (4,6 млн. пассажиров) попал в список на девятую позицию.

В общем, 22% всех авиаперелетов в мире осуществляется по трем сотням так называемых супер маршрутов, каждый из которых перевозит более 1 млн. пассажиров ежегодно. При этом 69% всех мировых авиаперевозок по основным маршрутам более 100 тысяч пассажиров в год.

Европа выбирает low cost

Сегодня Европа имеет наивысшую концентрацию low cost (LCC) трафика, который составил 38% от мирового объема авиаперевозок в 2012 году. Регионы Океании и Северной Америки также имеют значительное проникновение LCC - 37% и 30% соответственно.

Зато на рынках, где объем авиаперелетов растет наиболее существенно, доля LCC остается на скромном уровне: Ближний Восток - 14%, Азия - 19% и Латинская Америка - 25%.

В Европе самую высокую долю исходного LCC трафика имеет Испания - 57%. За ней следуют Великобритания, где 52% всех авиаперевозок осуществляется low cost авиакомпаниями, что на 4% выше по сравнению с показателем 2011 года. Несмотря на низкое проникновение LCC в Азии, некоторые страны нарушили эту традицию: например, 65% всех авиаперевозок на Филиппинах и 61% в Таиланде осуществляется бюджетными перевозчиками.