Хамбер
Одну "звезду" получает английский городов Хамбер, который в течение 15 лет удерживал первую строчку самых длинных мостов в мире. Протяженность Хамбер над рекой - 1 410 метров. Строили британского "монстра" 8 лет, начав работы в 1972 году. Сейчас еженедельно на 30-метровой высоте над водой пересекают реку до 150 тысяч автомобилей. Ширина автомагистрали 24 метра, кроме этого, есть пешеходные и велодорожки. Каждому водителю, чтобы перебраться с одной стороны на другую, придется заплатить до 3 фунтов.
Жуньян
Две "звезды" принадлежат южной части китайского Жуньяна - длина почти полторы тысячи метров (1 490). Возвели мост над рекой Яндзы в 2005 году на 50-метровой высоте. За 5 лет строительства китайскому правительству пришлось выбросить 5,3 миллиардов долларов, чтобы в обе стороны могли двигаться автомобили со скоростью в 100 км в час по шести полосам.
Большой Бельт
1624 м. имеет самый длинный на Старом континенте мост - датский Большой Бельт. Скандинавы сводили его аж 10 лет - с 1988 по 98-й годы. Чтобы соединить острова Фюн и Зеландия, пришлось потратить по тем временам до 3 миллиардов евро и это без учета инфляции. Датчане совсем не жалели, что потратили такие деньги - мост нереально выгодный для экономики страны - он соединяет восточную и западную Данию. Если когда-то переправа через Бельт занимала полтора часа, то после открытия моста - 10-15 минут. Ежедневно через мост переправляются до 30 тысяч автомобилей. И летят транспортные средства не по прямой - мост напоминает змейку.
Cихоумень
Четыре «звезды» получает китайский мост Cихоумень - 1 650 метров. Несмотря на свою грандиозность, он не настолько дорог, как предыдущие наши "герои" - провинция Чжэцзян потратила около 360 миллионов долларов. С 2005 по 2009 китайцы скручивали вместе более 78 тысяч тонн стальных конструкций.
Акаси-Кайке
Ну а самый длинный висячий мост на планете построили японцы. Длина Акаси-Кайке над водой почти 2 километра (1991 м). "Мост-жемчужину" сдали в эксплуатацию в 98-м прошлого века после 10 лет не только строительства, но и длительных тестов и расчетов. Японцам возведение моста в сейсмически активном районе обошлось примерно в 5 миллиардов долларов. В течение строительства длину пришлось увеличить на 1 метр. Дело в том, что в 95-м году произошло землетрясение в более чем 7 баллов - пилоны всаженные в дно пролива Акаси выдержали нагрузки, но один из них сместился из-за изменений рельефа. Акаси-Кайке принадлежит мировой рекорд не только по длине - "жемчужина" самая высокая в мире - высота опор размером с 90-этажный дом. Если же все стальные нити тросов вытянуть в длину, то ими можно опоясать нашу планету более 7 раз. В Японии немногие могут себе позволить проехаться по Акаси-Кайке - чтобы переправиться на авто с одного берега на другой придется выбросить 20 долларов.