Основной причиной подорожания горючего эксперт называет девальвацию гривны.

Украина импортирует 85% топлива, покупает его за валюту. Кроме того, в валюте включены налоги на горючее, акцизный сбор в евро. Поэтому закупочная стоимость плюс налоги составляют около 90% стоимости бензина на заправках, — объясняет эксперт.

Резкий рост цен на бензин, который закупался еще по старому курсу, связан с тем, что трейдеры пытаются обеспечить себе возможность покупать новые запасы по нынешним ценам. Они понимают, что курс продолжит расти и продажа топлива по старой цене не обеспечит того объема средств, который необходим для новой закупки.

По данным статистики, в Украине на четверть уменьшилось использование бензина. Это произошло потому, что определенные регионы страны не функционируют в полном объеме.

Часть территорий сегодня не работают - Крым не участвует в статистике, и на Востоке можно сказать, что потребление по сути очень сильно уменьшилось из-за всех событий. И второй основной фактор — неспособность людей покупать по таким ценам, — говорит Сергей Куюн.

Он прогнозирует, что цены на топливо упадут тогда, когда стабилизируется курс гривни. А также рассказывает об альтернативе бензину — газе. Сегодня, чтобы переоборудовать автомобиль на использование газа вместо бензина, нужно потратить от 8 до 14 тысяч гривен. Экономия составит 8 гривен на 1 литр.

Уже заметно увеличился интерес к переоборудованию автомобилей для того чтобы они ездили на газу. Экономия значительная, но подорожала установка оборудования, потому что оно тоже импортируется и покупается в евро. Но этот путь прошла вся Восточная Европа и многие другие страны мира, когда газ приходит на замену бензина. В таких странах как Литва, Польша, Турция газ составляет порядка трети от потребления бензина. На нашем рынке 50% газа — это собственные источники. И газ не подвержен спекулятивным факторам на внешнем рынке. Поэтому цены на него приемлемые, рассказывает Куюн.