В своей статье для ZN.UA Александр Вилкул написал, что на текущий момент в системе "Укравтодора" сосредоточены все функции по текущему содержанию автодорог: планирование, службы заказчика, выполнение и даже контроль. Таким образом, получается, что подрядчик контролирует сам себя.

Недостатками вице-премьер называет также отсутствие долгосрочного планирования, отсутствие реализации принципа государственно-частного партнерства при том, что в Европе по такому принципу строится более 30% дорог.

Читайте также: Правительство "зовет" иностранцев строить дороги

Вилкул считает, что исправить эти недостатки сможет новая модель управления, предложенная правительством.

Запланировано, среди прочего, утвердить долгосрочную комплексную программу развития автомобильных дорог на 2013-2018 годы.

Вилкул предлагает реорганизовать АО "ГАК" Автомобильные дороги Украины "путем создания региональных компаний, управляемых местными властями. Функцию планирования, по мнению вице-премьера, следует передать Министерству инфраструктуры, а контроль - Укртрансинспекции.