В основе технологии - камера, которая следит за движениями покупателя. Компьютер распознает жесты и преобразует их в команды. Таким образом каждый прохожий может листать каталог магазина на дисплее или же детально осматривать отдельные вещи.

"Мы дали компьютеру пару глаз, чтобы он мог нас видеть. Позицию рук и тела определяет специальное программное обеспечение. Благодаря этому я могу управлять курсором на экране, нажимать на кнопки, перелистывать страницы или двигать предметы", - рассказывает ученый из Института Фраунгофера Пол Чоецки.

Работу над технологией начали еще несколько лет назад, но идея воплотить ее в интерактивную витрину появилась недавно. Разработчики объясняют: такая система дешевле и надежнее, чем сенсорные экраны больших размеров.

Сейчас ученые работают над двумя типами витрин. В первом движения и мимику покупателя одновременно прорабатывают четыре камеры. Второй вариант проще и дешевле. В нем используется модуль с игровой приставки Xbox 360 Kinect.

Кроме того, изобретатели планируют оснастить витрину системой NFC. Это технология беспроводной связи малого радиуса действия. С ее помощью можно будет покупать товары просто поднеся смартфон к интерактивной витрине, без необходимости вводить данные кредитной карты.

"Замечательное решение для владельцев магазинов. Благодаря этой технологии клиенты смогут покупать товары круглосуточно, семь дней в неделю. И не важно, открыт магазин или закрыт. Еще одно преимущество в том, что витрины станут интереснее. Вместо манекенов с одеждой, которую меняют раз в сезон, покупатели будут видеть всю коллекцию с ценами ", - обещает ученый Института Фраунгофера Пол Чоецки.

Сейчас изобретатели ищут инвесторов, чтобы запустить прототип интерактивной витрины в серийное производство.