О том, что российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" и ГП "Антонов" ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан", сообщает издание "Коммерсант" со ссылкой на ряд украинских и российских чиновников и лиц в авиаотрасли.
Читайте также: Армия получила модернизированные истребители и зенитно-ракетные комплексы С-300
Причиной для переговоров стало то, что у российской компании в авиапарке находится 12 самолетов "Руслан", которые выполняют коммерческие грузовые перевозки. По условиям обеспечением жизненного цикла самолета, процедура продления ресурса должна проводиться каждые 4 тысячи летных часов. Сертификатом на это обладает "Антонов", как разработчик летательного аппарата. И ни одна другая компания, без разрешения украинцев, не имеет права этим заниматься.
"Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии разработчика грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ", – заявляли в украинском концерне, угрожая снять с себя ответственность за безопасную эксплуатацию самолетов на международных линиях.
После разрыва отношений в авиа отрасли между Украиной и Россией, "Антонов" перестал сотрудничать с российскими компаниями, и такие процедуры не выполнялись, что может вскоре привести к тому, что самолетам "Руслан" компании "Волга-Днепр" уже вскоре запретят осуществлять международные рейсы .
Читайте также: Трамп встретится с Путиным, чтобы обсудить ситуацию в Украине: детали
И Россия имеет свой "козырь" в этих переговорах. Речь идет о самолетах Ил-76, которые используются в Украине, в том числе и в Вооруженных Силах. Это интеллектуальная собственность "КБ Илюшина". Поэтому для продолжения их ресурса надо "договариваться" именно с российской стороной.
Поэтому переговоры могут закончиться успешно, "если Верховная Рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла", убеждены российские эксперты.