Отмечается, что 97% украинских автодорог нуждаются в обновлении, передает Liga.net.

Главной причиной плохого качества дорог в Украине является отсутствие своевременного и качественного ремонта, а также перегруженность трасс.

Читайте также: Идеальные дороги для Украины: сколько отремонтировали и построили

Однако, есть и хорошие новости. В 2017 году будет отремонтировано около 2000 км дорог – вдвое больше, чем в 2016 году и на уровне 2011 года, когда Украина проводила масштабное строительство, готовясь к проведению Евро-2012. Если такая тенденция будет иметь продолжение, в 2018 году может обновиться рекорд по масштабам строительства за всю историю независимой Украины.

Всего в Украине 170 тысяч километров дорог: 50 тыс. км – дороги государственного значения, 120 тыс. – местного. За ремонт первых отвечает Укравтодор, вторые – в ведении местных властей. К их финансированию Укравтодор отношения не имеет.

Прокладка дорог – чрезвычайно дорогой вид инфраструктуры: новая стоит от 1 миллиона долларов за 1 километр. Для того чтобы дорога окупилась и не разрушалась, по ней нужно перевозить грузы в течение 10-12 лет, не нарушая весовые нормы. Большинство перевозчиков из-за фактического отсутствия весового контроля и небольших штрафов прибегают к частым нарушениям.

Читайте также: 90% дорог Киева нуждаются в капремонте, – Кличко

В настоящее время основные расходы Укравтодора идут на финансирование мелкого (ямочного), среднего и капитального ремонта и выплату кредитов и долгов за прошлые годы.

По подсчетам экспертов, для полного восстановления украинских дорог необходимо тратить по 50 миллиардов гривен ежегодно в течение 5 лет.

Напомним, премьер-министр Украины Владимир Гройсман предложил радикальное наказание за хищение средств на ремонт дорог. В Кабмине обещали обязать подрядчиков, которые не справились со своей задачей, исправлять все недоработки и рассказали о возможности ввести уголовную ответственность за хищение государственных средств.