Исчезнет ли российское топливо с заправок
Однако, по словам представителя президента в Кабинете министров Украины Андрея Геруса, ответ Украины на санкции – это не единственная причина.
Важно! В США одобрили новые санкции против скандального "Северного потока-2"
"Дело в том, что у нас на рынке 41% поставок дизеля – это был дизель из трубы российской компании "Роснефть". И здесь были вопросы энергетической безопасности и диверсификации", – пояснил представитель президента в Кабинете министров Украины Андрей Герус.
Андрей Герус
Без ограничений, страна-агрессор могла превратиться в монополиста еще до конца 2019 года, с долей в 50%. Впрочем, это не значит, что российское топливо исчезнет с заправок. Ведь пошлина вводится только на транспортировку по трубопроводу.
По маршруту этой трубы, по российской и белорусской территории, есть очень много наливных пунктов, где можно горючее перегрузить в вагоны цистерны и привозить его без пошлины,
– пояснил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
Например, российский импортер дизеля "Векслер" уже заявил на сайте, что приостанавливает поставки трубопроводом. И в августе ввезет в Украину 70 тысяч тонн дизеля по железной дороге, а также планирует наладить транспортировку топлива морем.
Почему так много российского топлива? Потому что оно просто дешевое. Наше географическое расположение – это наше преимущество, потому что мы очень близко к такому производителю энергоносителей,
– рассказал Куюн.
Изменятся ли цены на топливо
По оценкам экспертов, доля России на рынке дизеля упадет до 30%. Эту нишу со временем заполнит топливо из стран ЕС и Беларуси. Оно будет дороже, чем топливо из трубопровода. Конечно, это не может нравиться автомобилистам.
Но, возмущаться рано. Сейчас имеем избыток топлива на рынке. Поэтому замещаться дизель на более дорогой будет постепенно. К тому же, 4% таможенный сбор – это капля в море. Более весомое влияние на цены имеет валютный курс. Пока гривна укрепляется – дизель для автомобилистов не будет дорожать.
Украинский рынок заполнит топливо из стран ЕС и Беларуси
"Особенно, если мы говорим про автозаправочные станции, там сегодня очень хорошая торговая наценка, я бы сказал рекордная, за последние годы им более выгодно снизить свою наценку, чем сейчас пытаться еще больше заработать, и переложить на потребителя", – сказал директор "Консалтинговой группы А-95".
Кто пострадает от спецпошлины больше
Сверхприбыль потеряет владелец трубопровода, которым качают российский дизель, то есть Виктор Медведчук. Наценка компаний одиозного политика – до 40 долларов за тонну. В четыре раза больше, чем зарабатывают остальные импортеры.
Он может заплатить налог в государственный бюджет Украины и дальше работать. Если позиция некоторых политиков принципиально не платить налог. Если кто-то хочет создать какой-то кризис в Украине на топливном рынке, то об этом тоже надо говорить,
– отметил Герус.
Медведчук сомнительным путем в 2016 году вывел трубопровод из-под носа государства. Подконтрольные Петру Порошенко СБУ и Генпрокуратура этим кейсом не заинтересовались. И позволили человеку, который открыто поддерживает российскую агрессию против Украины, взять под контроль треть рынка дизельного топлива.
Что известно о скандальном Викторе Медведчуке: смотрите видео
Таможенные платежи на топливо из трубопровода, по оценкам правительства, должны приносить в бюджет около двух миллиардов гривен в год.