Сейчас зафиксировано только две успешные атаки FPV-дронов – обе в Курской области. Впрочем, по информации от военкора, российские летчики часто получают выговоры за активное маневрирование во время атак.
Смотрите также Единственный такой возле Украины: чем уникален атакованный российский аэродром "Мариновка"
Как украинские дроны стали угрозой для российских вертолетов
Также была поднята тема установки на российские вертолеты комплексов РЭБ, которые активно используются наземными подразделениями. Как оказалось этой задачей в России пока занимаются только на уровне "энтузиастов", которые "колхозят" свои изделия на машины на свой риск,
– рассказывают эксперты.
Впрочем, централизованная и с использованием всех производственных мощностей России, этим никто не занимается. Сейчас все имеющиеся средства на российских вертолетах направлены на предупреждение об угрозе зенитных ракет и ракет "воздух-воздух".
Одним из таких средств противодействия является комплекс Л-370 "Витебск", который обеспечивает защиту вертолетов, предупреждая об облучении РЛС или лазером, фиксируя запуск и приближение ракет, а также выпуская тепловые ловушки и диполи для противодействия тепловым и радиолокационным головкам самонаведения ракет.
Однако он не способен противодействовать FPV-дронам, что открывает новые возможности для украинских БпЛА.
В то же время самодельные комплексы РЭБ не является универсальным решением для летательных аппаратов, в частности для вертолетов. Это особенно касается Ка-52, которые имеют высокий уровень вибрации. Кроме того, наличие различных радиосистем в вертолете может привести к конфликту с самодельными РЭБ-системами.
Когда в России могут появиться РЭБ-системы для авиации
Аналитики оценивают, что до появления заводских РЭБ-систем российского производства может пройти еще много времени, поскольку разработка подвесного контейнера для авиации является длительным процессом. Дополнительно, разработка РЭБ-систем создает еще больше проблем и рисков.
Учитывая стоимость и сложность цели, вполне логично, что зенитные FPV-дроны могут отличаться использованием более дорогих комплектующих и оснащением. А потому, например, установка на них машинного зрения, который нивелирует РЭБ, является целесообразным и логичным решением,
– отмечают в издании.
Поэтому разработки средств борьбы в радиоспектре могут оказаться неэффективными. Таким образом, зенитные FPV-дроны сейчас могут стать достаточно эффективным способом противодействия вертолетам.
Единственным нюансом может быть скорость. Хотя некоторые дроны могут достигать скорости до 260 километров в час, для Ка-52 это является крейсерской скоростью, при максимальной скорости 310 километров в час. Это означает, что на встречных курсах возможен эффективный перехват.
Украина доминирует в области военных беспилотников
В Forbes написали, что Украина опередила Россию в развитии сферы РЭБ и беспилотников. Там заявили, что ВСУ используют больше ударных дронов, чем российские военные.
Российские беспилотники имеют меньшее влияние на поле боя из-за того, что Украина внедрила новые технологии и тактики. Таким образом, Украина стала мировым лидером в этих сферах.
В материале отметили, что промышленные базы России и Украины соревнуются за инновации, разработку и внедрение лучших технологий, которые могут предоставить их войскам преимущество на поле боя.
Особенно это касается беспилотников и систем радиоэлектронной борьбы, поскольку обе технологические сферы быстро развивались в течение войны. Украина смогла опередить Россию в процессах развития, что позволило ей быстрее развернуть более совершенные системы, достигнув преимущества в этих технических сферах,
– отметили в издании.
Аналитики отмечают, что успехи Украины в Курской области подчеркивают технические преимущества Киева в этих сферах.