Василий Шевцов – моряк из Новой Каховки. Вместе с девятью другими украинцами он работал на борту судна "Старшина Дьоров". По соглашению оно должно следовать в Ливан, но внезапно корабль направили к Сирии. После прибытия к сирийскому порту Тартус, у моряков отобрали паспорта и 4 месяца фактически держали в заложниках. Как выяснилось, все из-за того, что судовладелец имеет долги.

Читайте также: Украинские моряки, которых 4 месяца не выпускали из сирийского порта, вернулись домой

Все это время моряков не выпускали на берег и не платили зарплату. Из еды были только рис и макароны. А чтобы выйти на связь с родными, приходилось хитрить. Они плавали на соседний пароход к другим морякам и просили у них помощи.

Наконец, после 4 месяцев плена, силами украинского МИД экипаж удалось освободить. Впрочем, деньги, а это более 50 тысяч долларов, им так и не заплатили. Представители компании, которая отправила моряков в рейс, от всего открещиваются. Как оказалось, "Старшина Дьоров" под международными санкциями, потому что раньше судно заходило в Крым. Впрочем, в крюинговой компании этого якобы не знали.

Такую информацию мы не можем получить ни о каком судне. Заходило оно в Крым, не заходило – это уже не в нашей компетенции. Это должен проверять судовладелец,
– рассказал заместитель директора крюинговой компании Alliance Navigation.

Херсон всегда был городом моряков, но с тех пор, как Украина фактически потеряла собственный флот, судоходные специалисты вынуждены искать работу далеко за ее пределами, часто рискуя жизнью. В беду основном попадают моряки, которые соглашаются работать на старых судах, у которых уже давно закончился срок эксплуатации. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, юристы советуют морякам вступать в профсоюзы.

"Всегда есть смысл стать членом профсоюза. Это нужно для того, чтобы он активную юридическую защиту, мог экстренно получить любую помощь, в том числе и как-то повлиять на судовладельца", – отметил юрист Денис Мамонтов.

Читайте также: Российский военный корабль столкнулся с сухогрузом, когда возвращался в оккупированный Севастополь

Повлиять на судовладельца, который задолжал зарплату, бывший экипаж "Старшины Дьорова" сможет только через суд. Но рассмотрение этого дела, вероятно, затянется не на один год.