Переоформить авто на себя законодательно никак не удастся. Доверенности, которые предлагают фирмы-посредники, тоже не надежный вариант. Если вдруг авто изымут, доказать юридически, что вы являетесь владельцем, невозможно. Но люди идут на риск, потому что экономия получается существенная – несколько тысяч долларов. Такие деньги на дороге не валяются.
Но, с другой стороны, ответственность водителя на евроавтомобиле очень призрачна. Совершил ДТП, скрылся и "до свидания". Найти его будет очень трудно.
Ситуация с "евробляхами" назрела и взорвалась. Тысячи владельцев "нерастаможенных европейцев" пошли в наступление на Кабмин. Требование конкретное – легализовать их машины и снизить ставки по пошлине.
Читайте также: Еврономера: как и когда будет решена проблема
"Евробляхи" разделили страну на два лагеря: государство против евроводителей, закон – против бедности. Солидарность в одном – нужны изменения.
Вспомним, как в прошлом году Рада все же продавила снижение акцизов на подержанные машины. Но радость сменилась разочарованием. Ведь дешевые "европейцы" остались за бортом, потому что пересекать границу и получать украинскую регистрацию позволили только на машинах стандарта "Евро 5". Однако наши соотечественники в погоне за экономией не растерялись. На свой страх и риск они прибегают к серым схемам.
Что дальше ждет украинских автовладельцев и будем ли мы иметь шанс покупать за адекватную цену машины за границей и не переплачивать полную ее стоимость только за возможность повесить украинские номера – смотрите в расследовании.