В частности, под подозрение попали конкурсы по отбору поставщиков топлива для госкомпании.
«То, что там очень странно проходили эти топливные тендеры, это факт», — отметил заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.
4 июня 2015 года «Укрзализнычпостач» провел торги на поставки топлива, в котором приняли участие 7 операторов рынка нефтепродуктов - «Левада Ойл», «Перфект Трейдинг Ойл», «Укройлпродукт», ГП «Укртранснефтепродукт», «Дайджест Групп», «ОККО-Бизнес Контракт» и «ВОГ Аэро Джет».
В результате победителем торгов была признана «ОККО-Бизнес Контракт», предложившая наиболее приемлемую цену по всем десяти лотам. Вместе с тем, у компании — победителя тендера еще на первом этапе были выявлены проблемы с документаций. В частности, как указала в служебной записке глава комитета по проведению конкурсных торгов И.Р. Ролько, участник не представил копий сертификата соответствия на свою продукцию. Была подана лишь заявка о проведении новой сертификации. Однако при обращении тендерного комитета за подтверждением данной информации выяснилось, что заявка органом сертификации отклонена. Тем не менее, компания была допущена к участию в конкурсе.
Министр инфраструктуры «оппозиционного правительства» Владимир Шемаев считает, что тендерный комитет составляют тендерные условия таким образом, что результат торгов может быть предрешен.
«Такие ситуации в этом году были. В том числе с креплениями для рельсов. Есть и проблемы с закупкой дизтоплива. Тендерный комитет сейчас разбирается с жалобами некоторых участников торгов”, — заявил он.
Экс-зам министра инфраструктуры Александр Кава отмечает, что в сфере закупок железной дороги существует проблема не только с топливом.
«Сейчас на железной дороге возникла проблема со всеми закупками, которые производятся. Эта проблема отражается не только на количестве топлива на железной дороге, которое нужно для обеспечения движения тепловозов и дизель-поездов, но и с закупкой запчастей для ремонта подвижного состава. Половина локомотивов у нас с просроченными ремонтами», — отметил эксперт.
По его мнению, задержки в нормальном функционировании железной дороги, которая перевозит 80% всех грузов и сотни миллионов пассажиров, отражаются на общей ситуации в экономике страны.
С начала 2015 года исполняющим обязанности руководителя ГП «Укрзализнычпостач» является бывший советник компании Dragon Capital Евгений Хорощак. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что Хорощак единственный в Украине, кто получил специальный английский сертификат относительно процедур закупок.