Как сообщают СМИ, этим Укрзализныця подставляет Министра инфраструктуры Владислава Криклия относительно запуска частной тяги на железной дороге.
Уже почти год прошел с момента принятия решения на высшем уровне государства о введении частной тяги для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Выполнение этой задачи было возложено на Министра инфраструктуры Владислава Криклия и Укрзализныцю. Прошел год, а частные локомотивы так и не поехали по пути Укрзализныци с грузовыми поездами,
– сообщается в СМИ.
Экспериментальный проект по допуску частных локомотивов был поддержан Министерством инфраструктуры. Проект должен реализовываться при полной поддержке и при содействии "Укрзализныци". Однако, не желая нарушать свое монопольное положение, Укрзализныця начала саботировать и замедлять реализацию проекта. Сначала Укрзализныця предоставила Министерству инфраструктуры предложения к процедуре согласования допуска частных локомотивов, которые содержали обязательное согласование участков с Укрзализныцей и жесткие условия к заявителям, что существенно осложняло заявителю успешное прохождение процедуры.
Как следствие, процесс рассмотрения заявок потенциальных участников утонул в трясине бюрократических процедур и заседаний специально созданной Комиссии Министерства инфраструктуры, к которой подключили трех представителей Укрзализныци. Рассмотрение заявлений осуществляется месяцами и значительная их часть возвращается за формальными причинами. Пока никакого решения о допуске частных локомотивов так и не принято, отмечает издание.
Технологический процесс перевозки грузов частными локомотивами не отработан и пока не понятно когда и как частный локомотив сможет повезти грузы по железнодорожному пути Укрзализныци. В этом вопросе Укрзализныця максимально затягивает процесс. Только недавно создана рабочая группа "Укрзализныци" для решения этого важного вопроса и собирается она очень редко. А без единой технологии взаимодействия между Укрзализныцей и владельцем частного локомотива дальнейшее движение будет невозможно,
– сказано в статье одного из СМИ.
Нерешенным остается вопрос установления тарифа на перевозки грузов частными локомотивами. Действующими приказами Министерства инфраструктуры установлено неравные тарифные условия для локомотивов Укрзализныци и частных локомотивов – фактически частный локомотив считается грузом на своих осях, за перевозку которого нужно заплатить втрое дороже локомотива Укрзализныци (коэффициент составляет 3,722), потому что считают его не как собственный локомотив, а как груз на осях по стоимости 18 вагонов.
"Реализация участия в экспериментальном проекте должно осуществляться на основании договора о допуске частных локомотивов, который будет заключаться между Укрзализныцей и владельцем частного локомотива. Укрзализныця должна подготовить соответствующий договор о допуске частных локомотивов. Однако, Укрзализныця подставила ведомство Криклия и договор только разрабатывается специалистами Укрзализныци, которые не очень спешат с его подготовкой", – отмечает автор материала.