По его словам, компания по непонятным выставила лоты со стартовой ценой почти на треть выше рыночной.

"Это означает, что покупателей на тендерах не будет, они просто не примут такие условия", – пояснил собеседник.

Согласно тендерной документации, стальной лом УЗ со всеми затратами обойдется покупателю по средней цене в 8500 грн./т., тогда как на рынке 20 февраля его можно было свободно купить у других продавцов по 6700 грн/т.

Это напоминает ситуацию, которая уже была в 2018-2019 гг. Тогда УЗ так же выставляла нерыночные, заведомо неприемлемые условия покупателям. Несколько кварталов подряд по этой причине торги не проводились. Это отсутствие маркетинга или специально так делается?
– подчеркнул источник.

Он отметил, что от такой недальновидной и странной политики УЗ получила только минус:

"Они тогда пропустили сезонный пик высоких цен, потеряли деньги и затоварили склады, потому что не смогли продать лом. И теперь эта история опять повторяется".

При этом, по словам участника рынка, ломозаготовительная политика "Укрзализныци" является непрозрачной, создавая почву для манипуляций.

Так, лом, выставленный на продажу в январе и феврале, образован еще в 2020 г. и оформлен к продаже с 2021 г.

"А сколько и каков объем факта и плана по лому на 2021 г.? Каков график? И будет ли УЗ оперативно реагировать и выдавать в рынок объемы?" – заявил собеседник издания.

Он так же уточнил, что партии лома, проданные по высоким ценам в январе, еще до сих пор не начали отгружать.

"Почему? Их нет или УЗ не нужны деньги? Или это просто нерадивость и некомпетентность? И чья именно - непосредственных исполнителей или их руководителей, не умеющих организовать работу?" – резюмировал участник рынка.