Об этом сообщил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков на сайте организации.
По словам эксперта, предприятия горно-металлургического комплекса страдают от нехватки вагонов (обеспечение вагонами ГМК составляет менее 19%), в то время как строительные грузы частных компаний обеспечены парком УЗ в среднем на 95%, госпредприятия на 75%.
"Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день оставляет мало шансов для оптимизма. Строительные грузы частных компаний все так же обеспечены парком УЗ в среднем на 95%, что даже выше обеспечения госпредприятий, которые в целом обеспечены парком УЗ на 75%. При этом отдельно взятые государственные шахты, даже в условиях чрезвычайного положения в энергетике, обеспечены парком УЗ лишь на 85%", – написал Каленков.
Каленков также заявил, что уже несколько месяцев ведется работа с руководством УЗ на предмет обеспечения предприятий ГМК парком ЦТЛ на уровне 30% (приближенному к среднесетевому значению), но на сегодняшний момент прогресса нет.
Как известно, горно-металлургическая отрасль является одной из основ экономики Украины. Экспортно-ориентированная ГМК приносит в страну валютную выручку, что прямо влияет на удержание курса гривны.
"Результатами необеспечения запланированного уровня в конечном счете являются: рост себестоимости продукции, снижение конкурентной привлекательности на внешних рынках, недополученная валютная выручка", – резюмирует Каленков.