Коррупционные схемы в пассажирских перевозках
Так, проблема с коррупцией в этой сфере действительно существует. И это проблема не только в Киеве, но и в других городах Украины.
Основной минус, который существует на этом рынке – это несовершенное законодательство. Это и закон об автомобильном транспорте, и вся подзаконная нормативная база, оно построено таким образом, что рынок работает в тени и очень много существует перевозчиков, которые вообще работают нелегально и их доходы и качество перевозки вообще не выдерживают никакой критики.
Но даже те, кто работает легально, свои налоги очень минимизируют. Мы же все с вами знаем, как это работает, когда в маршрутках мы не получаем билетов и не можем контролировать, сколько пассажиров было перевезено.
А для того, чтобы изменить ситуацию, нужно кардинально менять правила игры на законодательном уровне.
Потому что нормативная база, которая существует сейчас, она была создана с сильным лобби со стороны владельцев компаний по перевозкам. И она прописана не для пассажира, а для перевозчика.
Городской общественный транспорт
Если говорить о городском транспорте, то здесь проблема комплексная: городские власти никогда не ставили требований к качеству самого подвижного состава, используемого на маршруте, правила проведения самих конкурсов.
Последствия тех изменений, которые ввела уже наша команда, в конце года уже можно будет увидеть на некоторых городских маршрутах.
Также, к сожалению у нас нет нормальной системы регулирования цен на проезд как в городском, так и в междугородном транспорте. Сейчас появилось новое постановление, согласно которому тарифы будут пересмотрены и оптимизированы, но сразу стоит отметить, что в результате этого цены на проезд могут быть повышены.
Банкротство "Укрзализныци"
"Укрзализныця" не является банкротом, они объявили о техническом дефолте, а это значит, что предприятие, которое принимало средства в долг, не может сейчас этот долг обслуживать, но впоследствии, они к этому вернутся.
Соответственно сейчас идут переговоры с кредиторами о реструктуризации этого долга, поэтому ни о каком банкротстве речи быть не может.
Существенные последствия для пассажиров не предусмотрены. Конечно, может быть плановое перечисление тарифов, возможно будут технические изменения в самой сети, и те направления, которые не являются прибыльными, будут изменены. Зато те направления, в которых "Укрзализныця" чувствует свое превосходство, будут развиваться.