Речь идет о грузовых, пассажирских, контейнерных перевозках и инфраструктуре. Об этом Владимир Жмак рассказал в интервью "Лига. Бизнес".
К теме Председателем "Укрзализныци" назначили Владимира Жмака: что о нем известно
Я хочу выделить в Укрзализныце четыре вертикально интегрированные бизнес-единицы, с отдельными балансами, которые способны посчитать свои доходы и убытки: это грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и моя новация – отдельно вывести контейнерные перевозки,
– подчеркнул он.
По его словам, контейнерные перевозки сейчас находятся в составе грузовых перевозок, впрочем, это является отдельным видом бизнеса.
После этого, как рассказал Жмак, эти бизнес-единицы должны превратиться в отдельные компании в составе холдинга Укрзализныци.
"Для этого они должны иметь все для осуществления своей деятельности. У руководителя грузовых перевозок должны быть и локомотивы, и вагоны. А не как сейчас: он идет за локомотивами направо, а за вагонами – налево", – добавил новый глава компании.
Кроме этого, Жмак считает, что следует изменить корпоративную структуру компании.
Как он собирается ее менять:
- Жмак отметил, что формирование правления в Укрзализныце пока достаточно сложное. Правление формируется по представлению наблюдательного совета в Кабмин, и именно правительство назначает членов правления.
Насколько я знаю, решение правления оформляется двумя подписями: председателя правления и члена правления, который отвечает за то направление, по которому принимается решение. Члены правления контактируют непосредственно с наблюдательным советом по тем направлениям, за которые они отвечают,
– пояснил он.
- Жмак отметил, что для осуществления тех задач, которые он ставит перед собой, ему нужна иерархически правильно построенная система. Так, он будет иметь возможность принимать решения и отвечать за деятельность всего правления, а не только тех подразделений, которые находятся "под ним".
- По его словам, об этом он будет просить наблюдательный совет на стадии подписания контракта и наделения его полномочиями.