Об этом в интервью "Контрактам" заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Комментируя новость о достигнутой с участниками рынка договоренности по поводу оптимизации тарифов, глава госкомпании Максим Бланк отметил, что пока наработанные предложения проходят длительную процедуру согласования с различными инстанциями.
"На этот раз речь шла не о банальном "лобовом" поднятии цен, мы заложили логику вычисления стоимости перевозок (это касается и оплаты пустого пробега, унификации тарифов для вагонов разной формы собственности и т.д), нашли поддержку участников рынка и наших клиентов. Однако, к сожалению, пока мы ожидаем согласования этих новаций бюрократической вертикалью", — заявил глава "Укрзализныци".
По словам Бланка сегодня железная дорога перевозит ежесуточно приблизительно 800 тысяч тонн грузов, что составляет 83% от показателей прошлого года. И рассчитывать на увеличение грузопотока — преждевременно, пока не закончится война и не начнется восстановление экономики.
В свою очередь в Мининфраструктуры подчеркивают, что дифференцированное поднятие тарифов не приведет к снижению объемов грузов, так как львиная долю перевозок связана с экспортом.
Если посмотреть, сколько экспортеры начали получать в гривне по сравнению с нашим тарифом, то ни о каких убытках не может быть и речи,
— заявил министр.
В правительстве отмечают, что тарифы "Укрзализныци" — одни из самых низких в мире: в 1,5-2 раза ниже, чем в России, в 1,6 – ниже, чем в Белоруссии, в разы ниже, чем в Европе. В результате на протяжении многих лет железная дорога де-факто дотировала промышленность.