Ми-24П стоит на вооружении в более чем 30-ти странах мира, но такого как в Украине нет никто. Украинские конструкторы оборудовали авиамашины новым мощным двигателем, лазерным прицелом и системой спутниковой навигации. Инновации здесь как собственной разработки так и зарубежные. Стоимость модернизации держат в тайне.

"Если сравнивать критерии эффективность-стоимость, то за счет этой модернизации, мы малыми средствами добиваемся максимальной цели", - говорит начальник отдела научно-исследовательских испытаний Евгений Рашевский.

Мощный двигатель позволяет работать на различных высотах и ​​сложной местности, цифровые системы повышают точность прицеливания, поэтому применять бортовое вооружение также можно не только днем, но и ночью.

"При полетах ночью есть возможность у летчика выполнять полет на предельно малой высоте, что позволяет избегать как противодействия средств ПВО, так и уменьшить вероятность его поражения при подходе к цели", - говорит летчик-испытатель Виктор Лукиянчук.

Летчики говорят это только внешне вертолет образца 40-летней давности, по комплектации - это сверхсовременная машина, показатели которой превышают аналоги России и НАТО. Благодаря новым характеристикам вертолет может применяться и в миротворческих операциях. Модернизированный вертолет поднимает на борт 2,5 тонны вооружения.

"Вертолет может применять неуправляемое ракетное вооружение, стрелково-пушечное вооружение, подвесные контейнеры, бомбовое вооружение", - говорит ведущий инженер-испытатель Виталий Ляхович.

В общем испытывать МИ-24П будут во время 200 полетов с налетом около 300 часов. Экзамены закончатся через две недели, после рассмотрят решение о принятии этой машины на вооружение украинской армии. В целом Украина должна модернизировать 10 вертолетов МИ-24П.