"Качество полосы замечательное. Надеюсь, что она будет отвечать всем стандартам. Будет допущена к посадке по всем категориям при любом минимуме погоды", - говорит командир взлетно-транспортного отряда ГП "Антонов" Дмитрий Антонов.

Теперь аэропорт сможет принимать все самолеты без ограничения, включая "Аэробусы" и "Боинги" последних моделей. По сравнению со старой взлетно-посадочной полосой новая больше в полтора раза и достигает 4 километров в длину и 75 метров в ширину. Стоимость достройки - примерно 250 миллионов долларов. По словам специалистов, благодаря новому аэродрому уже осенью Донецкий аэропорт сможет начать дальнемагистральные полеты в Пекин. А впоследствии и вообще расширить горизонты.

"Никогда Донецк до этого не имел возможности для дальнемагистральной авиации. Украинский авиационный альянс начнет с осени полеты в Пекин. И с весны еще несколько юго-восточных компаний войдут в Донецкий порт и будут использовать его как транзитный хаб. Что сделает его удобным для жителей юго-востока Украина", - говорит вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников.

Следующий важный объект для Донецкого аэропорта - строительство терминала с пропускной способностью - 5 миллионов пассажиров в год. Его планируют завершить до конца этого года. А в апреле 2012 состоится церемония открытия всего аэровокзального комплекса.