Новая концепция предусматривает уменьшение количества школ и внедрение инклюзивного образования, когда дети с особыми потребностями учатся в обычных классах. Также больше внимания будут уделять изучению иностранных языков и интерактивным занятиям.

Мы не хотим перегруженных учебных программ, мы не хотим задерганного учителя, у которого на каждом уроке новая тема и то же самое у детей. Не хотим чересчур сложных учебников, учебных планов. С этим проще. Мы хотим вместе с тем проложить в этой концепции параллельную дорогу к классно-урочной системе, — говорит заместитель министра образования и науки Павел Полянский.

Дети любят учиться через реалии. Игровые, если это для младших школьников, для среднего возраста надо заинтересовать — это не должны быть лекционные формы. А на старшем этапе — это должна быть ориентация на их будущее, их будущий выбор. И учебники должны быть на это ориентированы, — считает эксперт по вопросам образования Оксана Овчарук.