Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на руководителя проектов благотворительной организации "Фонд помощи морякам "Ассоль" (Одесса) Андрей Шевченко.

По его словам, накануне за помощью к организации обратились родственники моряков. В частности, говорится о жителе Одессы, 5 херсонцах, 3 жителях Николаева и киевлянине.

Шевченко уточнил, что 4 месяца назад украинские моряки при посредничестве предприятия "Альянс Навигейшн" (Херсон) заключили контракт с турецким судовладельцем и отправились, как им обещали, в Ливан – на борт судна. Однако выяснилось, что судно находится в Сирии, где с 2011 года продолжается война.

Читайте также: Спецоперация в море: в новогоднюю ночь СБУшники и военные преследовали судно

Капитан порта Тартус взял у моряков паспорта и другие документы, отказался возвращать, чтобы "они сидели на борту и не болтались".

Кроме того, выяснилось, что предыдущий экипаж почти 2 года не получал зарплату, а само судно Starshina Derov N.G (бывший Волго-Балт 163, 1972 года постройки) находится в ужасном техническом состоянии. Ему запрещено заходить в порты Парижского меморандума. Кроме того, и судно, и судовладелец находятся под санкциями за неоднократные судозаходы в оккупированный Крым, а Starshina Derov N.G арестован за долги судовладельца/оператора по иску третьего лица.

По словам Шевченко, когда моряки прибыли в Сирию, работодатель фактически сразу выразил свою неплатежеспособность – поставка обеспечивается минимальная, зарплату не выплачивают. Общий долг по зарплате перед указанным экипажем превысил 50 тысяч долларов.

Отмечается, что на борту судна нет груза, и все это время оно ни разу не покидало пределы порта. После вмешательства дипломатических служб Украины удалось добиться того, чтобы на борт хоть в минимальном объеме поставлялись вода и провизия.

Судовладелец через своего представителя сообщил экипажу, что надеяться на получение заработной платы не стоит, "Альянс Навигейшн" от проблемы самоустранился, Морская администрация Танзании на все запросы моряков не отвечает.

При этом украинцы не могут вернуться на родину, поскольку начальник порта не дает разрешение покинуть борт судна. Все потому, что неуправляемое судно создает прямую угрозу судоходству и экологии. Документы морякам до сих пор не вернули.