Специалисты и техника уже в ближайшее время действительно могут заработать на важных автомагистралях Украины. В Днепропетровской, Николаевской и Закарпатской областях начнут строить бетонные дороги.
Юг Украины однозначно требует бетона для дорог. Ведь те нагрузки, которые вызывают весовой транспорт, асфальтные дороги выдерживают плохо,
– заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Бетонное покрытие в Украине, конечно, не новость. В советские времена было построено более двух тысяч километров таких дорог. Технология, как это ни странно, была американская. Прокладывали бетон на тех магистралях, где ездили большие грузовики. Больше всего таких путей осталось на востоке.
Читайте также: Украинские дороги официально вошли в ТОП-худших в мире
И с начала 1990 годов массовое строительство таких дорог прекратилось. Бетонка теперь есть только в аэропортах Борисполь и Киев. А еще 180 километров на Варшавской трассе, которые проложили во времена независимости.
По нормам бетонную дорогу можно не ремонтировать более 20 лет. Асфальт выдерживает от силы 12 лет.
В Украине в этом году планируют отремонтировать более 2 тысяч километров дорог. Полгода уже прошло. Но сколько автодорог будут иметь бетонное покрытие, в Мининфраструктуры не говорят. Как отметил премьер-министр Владимир Гройсман, в целом на восстановление автотрасс из бюджета ориентировочно выделят 35 миллиардов гривен. И пообещал жесткий контроль как за использованием средств, так и за качеством выполнения работ.