В частности, авторы документа называют наружную рекламу причиной значительной части аварий на дорогах, однако даже в официальной статистике размещения рекламы не выделяется среди главных причин ДТП.
Напомним, на вчерашнем заседании Кабинета министров был одобрен законопроект "О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов", разработанный Министерством внутренних дел.
Согласно этому законопроекту, предлагается запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и "местах концентрации ДТП ".
В пояснительной записке к документу говорится, что причина разработки документа - забота о безопасности дорожного движения. Разработчики также ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.
Однако в пресс-службе Госавтоинспекции - непосредственного разработчика документа - не смогли привести данные о ДТП, которые произошли из-за наружной рекламы.
"Возможно, эти данные не находят отражения в статистике, но большое количество наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дороге", - считают эксперты.
В свою очередь участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива ГАИ фактически убьет отрасль. По словам председателя координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тиcяч рекламных конструкций, или около 90% рынка наружной рекламы.