Кроме этого, новый закон отстраняет ГАИ от проведения обязательного технического осмотра и передает эти полномочия частным CТО. Наличие техосмотра отныне будут требовать страховые компании.
"Убирается и коррупционная составляющая, о которой так долго и много говорили в правоохранительных органах. И сама система технического осмотра теперь будет осуществляться на соответствующих сертифицированных станциях технического осмотра", - говорит народный депутат Валерий Бевз.
"Закон снимает со стороны государственного института, каким является ГАИ процедуру техосмотра, но страховые компании заинтересованы в том, чтобы автомобили были технически исправны, поскольку они несут материальную компенсацию. Поэтому они эту процедуру оставляют, и она будет присутствовать на страховом рынке", - говорит народный депутат Юрий Мирошниченко.
Оппозиционеры уверены, что даже при новых правилах коррупционная составляющая из процедуры техосмотра никуда не денется. Просто носить деньги чиновникам начнут владельцы СТО, которые захотят получить лицензию на такой вид деятельности.
"Если будет прописано таким образом, что, например список СТО утверждает департамент ГАИ Украины. Может такое быть?...Предприниматель будет считать, что попасть в этот список, чтобы идти и делать эту техническую документацию. Кому он понесет, как ему попасть? Ему надо пойти к чиновнику и согласовать, чтобы в приказе он в данном списке был. Просто так его чиновник будет ставить, как вы считаете?", - говорит народный депутат Алексей Мищенко.
По прогнозам депутатов, закон заработает в полную силу за год - полтора, когда в Украине появится около 5 тысяч лицензированных СТО, именно столько необходимо для обслуживания отечественных автомобилистов.