Новый закон о выборах

— Позитив в том, что законодатели уже определились с основным законопроектом, у них есть две недели для того, чтобы они внесли в него свои предложения и замечания.

Читая этот законопроект создается впечатление, что авторы пытались втиснуть туда все что могли, и он является трудным для понимания, а еще тяжелее для исполнения.

— Если мы вспомним задачу, которую ставил перед новой властью Майдан, то люди требовали такой способ голосования, когда они сами смогут определять конкретных лиц, которые с определенной партии имеют право стать народным депутатом. К тому же, законопроект является тяжелым из-за того, что он сочетает обе избирательные системы (мажоритарную и пропорциональную — "24")

По сути, избирателю будет трудно сориентироваться и проголосовать, как и организаторам подсчитать результаты таких выборов.

Децентрализация

— Я считаю, что эта децентрализация, которую сейчас пытаются проводить, была придумана для получения средств МВФ. Наша власть пока не поняла для чего децентрализация действительно нужна.

— Доказательством этого является тот факт, что сами депутаты путают административно-территориальную реформу с децентрализацией, смешивая их с конституционными изменениями в законодательстве. Децентрализацию можно провести по нынешним законам. Потому что это понятие включает в себя возможность местных властей оказывать услуги своему населению, в частности в предоставлении разрешений на строительство, или открытие бизнеса без участия центральных органов из Киева. Этого не сделано.

Административно-территориальную реформу наши соседи поляки делали 10 лет, а наша власть хочет сделать это за 3 месяца.

— У меня складывается впечатление, что в Украине хотят всех со всеми перессорить, потому что на местах идет потасовка за обладание землей — много сел и городов не имеют юридически утвержденных границ. Вот что получается с реформы в украинских реалиях. Реформу плохо подготовили, и я считаю, что она на 90% не пройдет.

Неприкосновенность судей

— Каждый депутат и судья должны нести ответственность, как и любой другой человек. Как по мне, было бы правильно, если бы тот, кто назначает или избирает чиновников, имел право их отозвать.

Увольнение Наливайченко

— Кадровая политика в Украине — это ахиллесова пята всей украинской власти. У меня такое впечатление, что у нас берут человека на работу не по показателям эффективности, а тех людей, кто предан конкретному руководителю.

— Пока не возникло скандала вокруг нефтебазы под Киевом, Наливайченко устраивал Президента. Когда он заявил о причастности экс-заместителей ГПУ к этому делу, очевидно он стал сразу неугодным.

Власть декларирует, что борется с коррупцией, а по сути, увольняет тех людей, которые эту коррупцию разоблачают.