Члены комитета существенно ухудшили первоначальную редакцию законопроекта, усложнив некоторые этапы расследования против депутатов, заявили в ЦПК.

К слову: Зняття депутатської недоторканності: які загрози несуть прогалини в законопроєкті

В частности, в антикоррупционной общественной организации выделили несколько норм, которые могут создать препятствия в расследованиях преступлений депутатов:

  • Начать расследование против нардепа может только генпрокурор:
    депутаты оставили норму, согласно которой только один человек может вносить в ЕРДР сведения о народных избранниках. Это означает, что начало дела о преступлении депутата будет зависеть от фигуры генпрокурора;

Согласно действующему законодательству, любой следователь или прокурор мог бы начать дело против нардепа, но только при условии инсування неприкосновенности.

  • Рассмотрение ходатайств следователей только в присутствии подозреваемого нардепа:
    если следователь захочет получить доступ к банковским документам нардепа, он не сможет этого сделать, пока тот не явиться лично в суд. Так же следователь не сможет арестовать, например, оружие, являющееся орудием преступления, или же полученные в результате преступления средства.

Сейчас такие ходатайства следственный судья может рассматривать при отсутствии фигуранта дела, если есть риск, например, уничтожения документов, имущества или доказательств через осведомленность нардепа-фигуранта с таким ходатайством.

Что известно о законах о снятии депутатской неприкосновенности?
Верховная Рада еще в сентябре поддержала снятие депутатской неприкосновенности. Тогда же закон подписал Президент Украины Владимир Зеленский. Он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Впоследствии в Верховной Раде зарегистрировали еще один законопроект, касающийся иммунитета депутатов. Спикер парламента Дмитрий Разумков сказал, что еще один закон должен урегулировать нюансы относительно окончательного лишения депутатов неприкосновенности.