"Это объединяет и электронный дневник, это объединяет и наполняемость класса, и все возможности по прохождению диспанцеризации ежегодной, и замену предметника, что бы не происходило. Ну скажем, кто-то ушел на больничный на три-четыре месяца, в этот момент не разрушаются занятия", - говорит министр образования и науки, молодежи и спорта Украины Дмитрий Табачник.

В Броварской гимназии имени Степана Олейника процесс информатизации образования начался шесть лет назад. Теперь здесь выделенная сеть, свои серверы, оптоволокно, мультимедийные комплексы.

"Когда-то были такие длинные карантины, мы попытались задействовать дистанционное образование. Ну, первый раз только на 40% у нас получилось это дело, потом буквально через месяц был карантин, это уже где-то 80%. Это очень нужное дело. Сейчас, на сегодняшний день, мы пошли дальше. Компьютер - это не только игрушка, не только забава, это инструмент, за счет которого можно учиться, можно работать, можно получать интересные знания", - говорит директор Броварской гимназии имени Степана Олейника Ольга Козленко.

Электронный дневник и журнал с смс-рассылкой - это преимущества дистанционного обучения. Среди минусов - технику надо все время обновлять, а учителей - переучивать.

"Я не скажу, что для меня так все просто, но я справляюсь. Воспринимаешь это как дополнительную нагрузку, такое есть, потому что ты тратишь время, тебе надо научиться, но уже когда ты понимаешь и видишь результат, то, конечно, не жалеешь о затраченных усилиях", - говорит учитель английского языка Ирина Герасименко.

Несколько часов в Skype и социальных сетях и полчаса на информатику - дети дома проводят больше времени перед монитором, чем с учебниками. В большинстве школ всего один компьютерный класс. Не более 20% школ готовы к обучению на расстоянии.

"Компьютерной техникой практически обеспечены все средние школы Украины, но, по моим данным, около половины наших школ вообще не подключены к интернету. Можно каким-то образом организовать более-менее в Киеве, в крупных областных центрах, и то я не уверен, что это удастся, поскольку во время карантина дети будут гулять на улице", - говорит экс-министр образования и науки Украины Станислав Николаенко.

"Говорить, что эта модель исправит ситуацию, которая, к сожалению, ежегодно случается во время зимы, и что дети долгое время не посещают школу она не сможет, так как нигде на сегодня не является заменителем обучения в школе дистанционная форма обучения, они взаимопереплетаются и тогда дают хороший эффект", - говорит директор Центра образовательного мониторинга Павел Полянский.

Несмотря на очевидные преимущества информационных технологий, эксперты советуют не забыть о главном - постоянная работа за компьютером вредит здоровью детей.