Умный учет водоснабжения – это комплексное решение, которое позволяет автоматизировать сбор и учет данных об использовании водных ресурсов. Vodafone предлагает клиентам – ОСМД, Жэкам, коммунальным предприятиям – инновационное для Украины решение учета воды на уровне многоквартирного дома.
Сейчас в Украине учет воды проводится преимущественно в ручном режиме. Такой сбор связан с рядом проблем. Так, данные вручную вносят в журнал учета, а затем вручную переносят в системы, где начисляются платежи. А значит точность данных зависит от человеческого фактора. Еще одна сложная задача – снять показатели практически одновременно – в последние дни отчетного периода. Чтобы охватить все узлы учета, коммунальщики вынуждены увеличивать количество персонала, который не используется эффективно остальное время. Кроме отсутствия точных данных, неэффективных временных и денежных затрат, коммунальщики часто сталкиваются с невозможностью попасть в подвальное помещение, где находятся домовые счетчики. Также актуальным остается вопрос дополнительных ресурсов для того, чтобы хранить и обрабатывать данные.
"Умный учет водоснабжения" помогает избежать этих проблем. Пользователи услуги смогут:
- автоматизировать сбор и учет данных и исключить человеческое воздействие;
- работать с данными через web-интерфейс;
- настраивать периодичность сбора данных и систему оповещений под свои нужды;
- вернуть расходы на оборудование за период от 9 месяцев, в зависимости от количества подключенных узлов учета;
- обеспечить автономность работы оборудования телеметрии – срок работы модема с технологией NB-IoT для автоматического сбора и передачи данных со счетчиков составляет 10 лет.
Коммерческому запуску услуги предшествовали многочисленные тесты пользовательского оборудования и сети, а также пилотные проекты с водоканалами. Это дало возможность сформировать наиболее целесообразный для коммунальщиков функционал, отраженный в настройках интерфейса. Он позволяет:
- настроить автоматический сбор и хранение данных;
- управлять данными для коммерческого и технологического учета ресурсов;
- проводить аналитику и планирование;
- получать данные о нагрузке на помповую станцию;
- получать тревожные сообщения;
- выгружать данные в доступных форматах и через АРІ.
Стоимость услуги "Умный учет водоснабжения" не является статичной и зависит от таких факторов, как тип оборудования, с которым работает клиент, инфраструктура сети, количество точек телеметрии. Поэтому каждое решение будет индивидуальным и уникальным. Выяснить детали и оставить заявку на подключение можно по ссылке.
Напомним, что устройства, подключенные к NB-IoT сети, могут общаться между собой на выделенной частоте 1 800 МГц. При этом оборудование может получить стабильный доступ к сети даже в труднодоступных местах, например, в подвалах и шахтах лифтов. Развертывание технологии NB-IоT осуществляется на базе сети LTE, что для пользователей и партнеров означает высокий стандарт безопасности – шифрование и аутентификация на базе sim-карты, недоступны в таких технологиях как, например, LoRa. Технология NB-IоT также позволяет оптимизировать энергопотребление, увеличивая срок жизни батарей девайсов до 10 лет. При этом, емкость сети значительно выше, чем у голосовой сети, при необходимости есть возможность легко выполнить масштабирование.
IoT – одно из приоритетных направлений для Vodafone, развитие которого в Украине стало возможным с запуском 4G. Для запуска IoT-решений Vodafone специально разворачивает сеть NB-IoT на базе собственной 4G сети, которая сегодня доступна около 30 миллионам украинцев. Технология сертифицирована и стандартизирована GSMA в июле 2016 года и успешно запущена Vodafone Group в нескольких странах.
Vodafone Украина подключен к глобальной IoT-платформе Vodafone, мирового лидера в области IoT-решений. Таким образом, украинские клиенты Vodafone смогут получить доступ к лучшей мировой платформе, чтобы системно и централизованно управлять IoT-решениями в своих компаниях.