Что известно о танкерах "Волгонефть", каковы их характеристики, для чего предназначены суда и почему изначально они являются проблемными – рассказывает 24 Канал.

К теме Волны разрубили пополам российский танкер у берегов Керчи, рядом тонет еще одно судно

Что известно о "Волгонефти"

"Волгонефть" – это нефтеналивные танкеры класса "река – море". Это самая массовая серия танкеров такого класса в СССР и современной России. Суда предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

Из открытых источников известно, что танкеры "Волгонефть" – это большие однопалубные двухвинтовые наливные суда. Они имеют двойные борт и дно, машинное отделение и надстройку в кормовой части. В общем, такие танкеры могут перевозить грузы до 4800 – 5000 тонн. Главное назначение танкеров – перевозки нефтепродуктов в речных условиях.

Если говорить о судах, которые потерпели кораблекрушение у берегов Керчи, то говорится о танкерах "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Волны разрубили пополам первый танкер, который, собственно, и затонул, а другой – серьезно повредили.

Характеристики танкера "Волгонефть-212"

Валовая вместимость – 3 468 тонн,
Чистая вместимость – 1132 тонн,
Дедвейт (полная грузоподъемность судна) – 4803 тонн,
Длина – 132,6 метра,
Ширина – 16,8 метра,
Высота борта – 5,5 метра,
Скорость – 20 километров в час.

Судно "Волгонефть-212" принадлежит пермской компании "Кама Шипинг" и приписано к порту в Санкт-Петербурге. О судне "Волгонефть-239" в открытых источниках нет информации, однако можно предположить, что танкер имеет те же характеристики, ведь суда одного класса.

Танкер Волгонефть-239
Танкер "Волгонефть-239", который поврежден во время шторма / Фото росСМИ

Почему "Волгонефть" максимально проблемные суда

Суда смешанного плавания, то есть класса "река – море" начали появляться в СССР в период 1950 – 1960-х годов. Первым судном, специально спроектированным для длительных речных и морских переходов, стало сухогрузное "река – море" типа "Балтийский".

Суда класса "река – море" имели много требований, однако в Советском Союзе решили найти более легкий путь, который помог "сэкономить". Чтобы не строить новые танкеры, власти решили переделать старые.

Так, полноценные танкеры превращались в класс "река – море" быстро и просто. В 90-х годах судна разрезали пополам, выбрасывали середины борта, варили новую корму и нос, а после – лепили остатки танкера до кучи, чтобы получить танкер, который будет соответствовать новым требованиям. Шов сварки расположен посередине судна и именно поэтому постоянно возникают проблемы.

С 1990-х годов танкеры "Волгонефть" вообще не обслуживали, а о ремонте или обследовании борта не может и быть речи. "Новые" танкеры стали сплошной проблемой, ведь постоянно попадали в кораблекрушения. Так, согласно статистике в открытых источниках, за 30 лет курсирования танкеров "Волгонефть" погибло 1 097 человек, которые работали на этих "самоделках".

Важно. Во время кораблекрушения танкера "Волгонефть-212" погиб по меньшей мере 1 член экипажа.

Такая статистика не удивляет, ведь танкеры "Волгонефть" неоднократно подвергались крушениям. К примеру, 11 ноября 2007 года во время сильного шторма затонули сразу 5 судов. Танкеры также ломались пополам от сильных волн, а в море вылились тысячи тонн мазута.