Наиболее приемлемый вариант - трехсторонний консорциум.

"ГТС нужно, чтобы она работала. В какой форме, ну, по моему мнению, это лучше консорциум, лучше трехсторонний консорциум. Поэтому в настоящее время идут консультации с нашими партнерами и после того, как пройдут эти консультации мы будем рассматривать этот вопрос: каким образом ГТС будет функционировать в будущем на заседании СНБО ", - говорит секретарь СНБО Андрей Клюев.

Однако, чтобы создать трехсторонний консорциум с участием Украины, России и Евросоюза, сначала необходимо принять соответствующие законы, - говорят эксперты.

"Это может быть связано с дальнейшим созданием газотранспортного консорциума если, например будет происходить акционирование. Неизбежные изменения юридического статуса газотранспортной системы, вопрос только в политическом и правовом контексте, когда и как это будет решаться. Главное условие - это договоренность с россиянами. Как только договорятся - этот процесс будет сдвинут с места ", - говорит политолог Владимир Фесенко.

Впрочем, до сих пор все попытки рассмотреть в парламенте законопроект о реформе газотранспортной системы заканчивались блокированием трибуны оппозицией. Последняя считает, что власть пытается разрешить приватизацию трубы.