Что нужно сделать партиям с низким рейтингом чтобы пройти в Раду или хотя бы пересечь 2% барьер и получить финансирование – в материале 24 канала.
Удержать своих
Оставить скамейку запасных и зайти с как можно большим количеством депутатов в Раду – главная задача большинства партий. Особенно тех, чей рейтинг сейчас колеблется у отметки в 1%. Правда, на практике это сделать будет крайне трудно: фактически все ниши заняты и электорат распределен.
Важно знать: Парламентские выборы-2019: что нужно знать о ключевых полномочиях ВРУ
Зато проблема украинского избирателя заключается в нежелании потерять свой голос. Большинство украинцев отталкиваются от тезиса – не буду голосовать за партию с рейтингом 1-2%, ведь это не имеет смысла, лучше выбирать среди тех, кто точно проходит в Раду. Однако, учитывая изменения в законодательстве, согласно которым партии, набравшие более 2% голосов, гарантированно получат государственное финансирование – ситуация кардинально меняется.
Узнать кто вошел в предвыборный штаб "Самопомочи" можно из этого видео:
Речь идет о примерно 100 млн гривен в год. Таким образом, партии смогут сохранить и перестроить организационную структуру, а в дальнейшем – участвовать в местных выборах, которые будут не менее важными,
– уточняет политический эксперт Михаил Чаплыга.
Поэтому даже партиям, которые набирают немного и, видимо, не проходят в парламент, есть за что бороться.
Удивить и покорить
В этой ситуации эксперты советуют сосредоточиться на нескольких вещах. Прежде всего стоит попробовать положительно удивить потенциального избирателя. Конечно, после "Слуги народа" придумать нестандартные шаги трудно, но необходимо. Правда, акции вроде "Силы людей", когда лидеры политсилы сфотографировались обнаженными, прикрывшись плакатом со слоганом "Мы вам покажем", вряд ли побуждают отдать им свой голос. С другой стороны, после запуска провокационной кампании о них начали говорить, а для малоизвестной партии это – почти самое главное.
По сути, все партии осуществляют стандартные кампании: туры, выступления и прочее. Прорыв можно сделать нестандартным ходом, который позволит ворваться в медиапространство. Публичным партиям и политикам очень сложно это делать, но необходимо,
– подчеркивает политолог, глава центра "Эйдос" Виктор Таран.
Мобилизовать избирателей – главная задача многих партий / Фото 24 канала
Тотальная мобилизация избирателей может помочь партиям, которые на грани прохождения в Раду. В последнее время такой подход был дважды удачно использован в украинской политике. Суть этого приема состоит в побуждении потенциальных избирателей мобилизоваться и пойти на выборы: от голоса каждого приверженца зависит – пройдет партия или нет.
Прогноз на будущее: Коалиция и оппозиция: кто и с кем будет объединяться в новой Раде
В свое время такой ход удачно сделала партия "Свобода", а потом потворила "Самопомич". Однако это можно сделать только один раз, второй раз такой прием не сработает,
– считает политолог, директор Института социально-политического проектирования "Диалог" Андрей Миселюк.
Перехватить избирателей
У лидеров таких партий как "Сила и честь", "Радикальная партия", "Гражданская позиция", "Самопомич", "Украинская стратегия" очень неплохой персональный рейтинг. Главам этих партий стоит попробовать перенести его на партии. Сейчас партией, балансирующей на грани прохождения в Раду является "Сила и честь", она может прибегнуть к этому приему.
Зато, по мнению Андрея Миселюка от главного радикала страны избиратели устали. Это уже было заметно на предыдущих парламентских выборах. Он долгое время был одним из лидеров гонки, но после создания "Народного фронта" львиная часть радикально настроенных избирателей перешла именно к ним.
Избиратели видят, что риторика Ляшко раздается из года в год, но не ведет ни к каким реальным действиям. Люди переключают свое внимание на новых лидеров, которые больше отвечают вызовам сегодняшнего дня,
– добавляет Миселюк.
Зато Владимиру Гройсману стоит более активно информировать общество о реформах. В частности, о новациях направленных на повышение зарплат, пенсий тоже пойдут ему в плюс. Им нужно больше говорить о социальных достижениях. Хотя он вряд ли пройдет в Раду.
Мнение политолога: Большинство партий в Украине – структуры для торговли
Виктор Таран считает, что партии, которые находятся на грани, должны входить в конфронтацию с теми, кто "ест" их рейтинг. К примеру, голоса Гриценко забирает Вакарчук. Поэтому Гриценко нужно входить в публичное противостояние именно с ним. Собственно нечто подобное он пытался недавно сделать на "Свободе слова". Так же надо делать Гройсману и Садовому, но предварительно определившись – кто именно забирает их голоса.
Однако, эксперты сходятся во мнении, что наверстать упущенные рейтинги партиям будет непросто: электорат, в основном, уже определился с выбором.