Аналитики американского Института изучения войны отметили, что российское информационное пространство в большинстве своем отрицало то, что ВСУ нанесли удар по самолету А-50. Российская пропаганда странным образом утверждала, что самолет был уничтожен "дружественным огнем российской ПВО".

Смотрите также Уничтожен А-50 и подбит Ил-22: все, что известно о "самолетопаде" России над Азовским морем 14 января

В ISW проанализировали реакцию России на ущерб А-50

А-50 используется для координации действий российской авиации и, возможно, противовоздушной обороны, и утверждение о том, что российские ПВО сбили А-50, было бы катастрофическим провалом со стороны российских сил, если бы это было правдой,
– рассказали в ISW.

Аналитики отметили, что российский источник, специализирующийся на авиации России, обвинил российских командиров, которые не имеют должного опыта, необходимого для их должностей. Правда, нынешний командующий воздушно-космических сил России, генерал-полковник Виктор Афзалов имеет большой опыт работы в российской противовоздушной обороне.

"Независимо от того, создает ли его отсутствие опыта пилота какие-то проблемы для российских воздушных операций, что вызывает сомнения, его опыт работы в сфере противовоздушной обороны должен был бы быть соответствующим для того, чтобы российские войска не сбивали собственные самолеты воздушного управления", – заверили в ISW.

Также аналитики американского Института изучения войны отметили, что российский инсайдерский источник, который утверждает, что является сотрудником неустановленной российской службы безопасности, заявляет, что неустановленные российские актеры создали "утку" о том, как российские войска сбили А-50, чтобы заверить российских пилотов, что миссии над Черным и Азовским морями все еще безопасны, и причиной инцидента стала человеческая ошибка.

Непонятно, почему российским летчикам должно быть удобнее мнение о том, что их наземные ПВО настолько некомпетентны. Спикер Кремля Дмитрий Песков заявил, что не владеет информацией о сбитом самолете, и рекомендовал журналистам уточнять информацию по этому поводу в минобороны России,
– вспомнили в ISW.

В свою очередь минобороны России до сих пор молчит об инциденте.


Что известно о российском самолете А-50 / Инфографика 24 Канала

Коротко о сбивании ВСУ вражеского А-50

  • Вооруженные Силы Украины вечером 14 января сбили над Азовским морем российский самолет А-50. Источники 24 Канала отмечали, что его бортовой номер был RF-50601.
  • Кроме того, наши военные сумели подбить двигатели самолета Ил-22. Впоследствии появилась запись, согласно которой Ил-22 просил об экстренной посадке в Анапе.
  • Представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат предположил, что самолет все-таки приземлился, однако он уже не подлежит восстановлению – сам самолет горел, и среди экипажа есть раненые. Игнат сказал, что надеется, что там были и "200-е".
  • Издание Forbes написало, что стоимость базовой версии А-50 составляет 330 миллионов долларов, модернизированной – около 500 миллионов долларов США. То есть в случае уничтожения самолета – это самая дорогая потеря России после крейсера "Москва" (750 миллионов долларов).