Сбивание этих воздушных судов вошло в историю как очередной "черный день" российской авиации. Все, что известно об поражении самолетов А-50 и Ил-22 – читайте в материале 24 Канала.

Интересно Вой россиян понятен: какое значение имеет сбивание самолета А-50 и повреждение ИЛ-22.

Вечером 14 января в сети начали распространять информацию, что над Азовским морем наши военные успешно приземлили в Азовское море самолет А-50. Источники 24 Канала отметили, что бортовой номер А-50 был RF-50601.

Украинские СМИ, со ссылкой на собственные источники, отметили, что А-50 заступил на дежурство в районе временно оккупированной Кирилловки в Херсонской области около 21:10 – 21:15. И практически сразу его удалось сбить, из-за чего самолет исчез с радаров, а пилоты не отвечали на запросы тактической авиации.


Что известно о российском самолете А-50 / Инфографика 24 Канала

В то же время вместе с информацией о сбитом А-50 журналисты сообщали и то, что нашим защитникам удалось подбить двигатели самолета Ил-22. Впоследствии в сети появилась "запись", на которой можно услышать, как российский пилот просит об экстренной посадке в Анапе.

Это воздушное судно – воздушный командный пункт – осуществляло дежурство в районе Стрелкового. Его наши военные подбили вдоль побережья Азовского моря.

Уже утром Силы обороны обнародовали кадры предположительно последнего полета самолета А-50. На видео можно увидеть, что российское воздушное судно, очевидно, вылетело 14 января в послеобеденное время, ведь солнце уже начало заходить за горизонт, но еще не было слишком темно.

Силы обороны показали, вероятно, последний полет А-50 / Видео с телеграм-канала Сил обороны Юга Украины

Уже утром 15 января командующий Воздушными силами Николай Олещук намекнул на очередные потери в российской авиации. Офицер не раскрыл никакой информации, а запостил картинку, посвященную годовщине удара по многоэтажке в Днепре, в свой телеграм-канал. Именно 14 января 2023 года россияне ударили по многоэтажке в Днепре.

Это вам за Днепр! Горите в аду, нелюди!
– написал командующий Воздушными силами.

Однако уже впоследствии Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный подтвердил уничтожение российского самолета А-50. Он поблагодарил Воздушные силы за прекрасно спланированную и проведенную операцию в Приазовье.

Воины Воздушных сил Вооруженных Сил Украины уничтожили вражеский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и воздушный пункт управления противника Ил-22,
– заявил главком.

После этого командующий Воздушными силами Николай Олещук выразил благодарность всем, кто планировал, организовывал и принимал непосредственное участие в операции по уничтожению самолетов россиян. Таким образом он также подтвердил очередную потерю в авиации врага.

Ну что, друзья, ныне Азовское море чистое, как никогда! Готовимся к пляжному сезону на его побережье,
– написал он.

Он подчеркнул, что Воздушные силы продолжат рубрику "Вечного полета, братья" и намекнул, что дальше российская авиация точно понесет потери.

В то же время в сети начало появляться фото якобы поврежденного самолета Ил-22, который успел приземлиться в Анапе. Спикер Воздушных сил Юрий Игнат отреагировал на него, заметив, что самолет сильно поврежден, и ремонт ему уже не поможет.

самолет
Российский самолет подбили в Приазовье / Фото из соцсети

Похоже, Ил-22 все-таки дотянул до Анапы. Живучий гад. Но, как видите, корыто "восстановлению не подлежит",
– говорится в сообщении военного.

Кроме того, Игнат отметил, что самолет горел, и среди экипажа есть раненые. Также представитель ВС выразил надежду на то, что среди оккупантов могут быть и 200-е.

В Воздушных силах уточнили, что приоритетной целью для украинских сил было именно уничтожение А-50. Командный воздушный пункт Ил-22 оказался приятным бонусом.

По словам представителя Воздушных сил, известие об уничтожении А-50 облетело весь мир. Он подчеркнул, это очень хороший знак и для нас, и для стран Запада. Ведь мы показали, что умело применяем вооружение, можем проводить такие операции по уничтожению врага там, где он этого не ожидает.

Российские пропагандисты 15 января поймали пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова и решили спросить у него, знает ли он что-нибудь о "самолетопаде" с А-50 и Ил-22 над Азовским морем. Он отметил, что ничего не знает о сбивании военных самолетов.

Нет, информации нет. Потом все-таки это тема, которая касается хода специальной военной операции,
– сказал прихвостень Кремля.

Кроме того, он также послал российских пропагандистов уточнять информацию о повреждении или падении военных самолетов в министерстве обороны России. Таким образом он перевел ответственность за комментарии на российское военное руководство.

В то же время аналитики американского Института изучения войны отметили, что российское информационное пространство в большинстве своем отрицало то, что ВСУ нанесли удар по самолету А-50. Российская пропаганда странным образом утверждала, что самолет был уничтожен "дружественным огнем российской ПВО". В минобороны России до сих пор не высказывались о потере самолета.

По оценке журналистов Forbes, стоимость базовой версии А-50 составляет 330 миллионов долларов, модернизированной – около 500 миллионов долларов США. То есть, если самолет уничтожен, это самая дорогая потеря России после крейсера "Москва" (750 миллионов долларов США).

Сразу в день поражения начали говорить, что в России очень мало этих самолетов и еще меньше людей, которые умеют на них работать.

"В общей сложности в России 16 самолетов А-50 разных конфигураций. В 2014-м она начала разрабатывать новую версию – А-100. Однако эта программа была заблокирована западными санкциями в сфере авиации и электроники. Вероятно, Россия больше не может производить или модернизировать эти авиационные комплексы", – пишет Forbes.

Начальник Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов назвал конкретное число самолетов А-50, которые полноценно могут выполнять свои функции.

В хорошем состоянии находятся только восемь А-50,
– подчеркнул Буданов.

Кроме того, глава украинской разведки отметил, что такое уничтожение самолетов, вероятно, окажет влияние на способность России вести круглосуточную оперативную деятельность и поддерживать связь в зоне боевых действий.

Однако спикер Воздушных сил отметил, что сейчас в России более 4 самолетов типа А-50, однако важным вопросом является то, насколько модернизированы и пригодны для использования эти воздушные суда оккупантов.

Я недавно видел сразу работу трех А-50 в сопровождении Ил-22. Поэтому в принципе нет проблем поднять самолет, чтобы он перелетел и через час уже был на месте,
– подчеркнул Игнат.

Он также рассказал, что если предположить, что в России было пять самолетов А-50, которые могли работать исправно, то уничтожение одного воздушного судна на 20 процентов лишило врага самолетов этого класса.

Начальник Объединенного координационного пресс-центра Сил обороны Юга Украины Наталья Гуменюк подчеркнула, что из-за потери самолета А-50 враг может перенести запланированные удары по украинской территории на другое время. Ведь А-50 фактически был "глазами" россиян, которые помогали корректировать ракетные удары по Украине.

Однако спикер Воздушных сил Юрий Игнат объяснил, что российским ракетам и дронам не слишком нужен самолет ДРЛО, ведь их программируют еще на земле, и они летят по указанному маршруту, к указанным целям.

Здесь нет никаких иллюзий, что что-то изменится особенно (в ракетных обстрелах Украины россиянами – 24 Канал), но их (самолетов А-50 – 24 Канал) стало меньше,
– отметил Игнат.

Полковник также сказал, что самолет дальнего радиолокационного обнаружения может лишь выявлять пуски ракет нашей противовоздушной обороны и таким образом давать информацию на свои командные пункты.