Следовательно, украинская авиация не может работать в воздухе из-за вражеских "летательных командных пунктов". Об этом 24 Каналу рассказал эксперт по авиации Валерий Романенко, подчеркнув, как только наши истребители появятся в зоне боевых действий во время патрулирования А-50, их моментально перехватят.
Важно Несчастливая 9-ка Путина: что известно про А-50, который могли сбить над Азовским морем
Сбитие А-50 – самая большая потеря врага в воздухе
Авиационный эксперт отметил, что ИЛ-22 и А-50 отслеживают даже удары крылатыми ракетами. Эти борта – летучие радары, оборудованные радиолокационной станцией, позволяющей видеть абсолютно все сверху. Суда могут на малых высотах очень близко подходить к линии фронта, что делает невозможным работу украинской авиации.
Для российских воздушно-космических сил – это очень тяжелая и самая большая воздушная потеря в человеческом и материальном смыслах с начала войны. На борту А-50 летный экипаж составляет 5 человек и еще 11 операторов – высококвалифицированные офицеры в звании не ниже капитана. 16 человек за один боевой вылет россияне потеряли,
– подчеркнул Романенко.
А-50 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76. Россияне имеют 9 таких бортов. За последние 7 – 8 лет часть судов прошла курс модернизации, поэтому на них установлена еще более ценная аппаратура.
В советское время такой самолет стоил примерно 350 миллионов долларов. К примеру, украинский Ан-124 "Руслан" стоит вдвое меньше. Теперь же цена на А-50 может достигать более 500 миллионов долларов. Можно только представить, какие вой и отчаяние звучат в российских пабликах и среди руководства.
Кроме этого, потеря А-50 – это самая чувствительная потеря после уничтожения крейсера "Москва". А если добавить к этому также ликвидацию командного пункта на борту судна, то у россиян появятся "дыры" на фронте, через которые украинские ударные средства могут проникать на их территорию и наносить удары по важнейшим объектам противника.
Как суда могли сбить
Командующий Воздушными силами ВСУ Николай Олещук заявил, что россияне потерей А-50 поплатились "за Днепр", когда 14 января Россия нанесла удар по многоэтажке города. Однако, существует версия, что россияне самостоятельно могли сбить А-50 и повредить ИЛ-22.
Сбитие двух своих бортов, по-моему, маловероятное. В современной российской противовоздушной обороне у метки самолета указывается тип. Я уже не говорю, что сигнал "свой-чужой" могли перепутать, но тип указывается. Известно, что таких самолетов у нас нет. Поэтому, я думаю, что это мы сбили,
– отметил Валерий Романенко.
Наиболее вероятная версия – сбить А-50 и повредить ИЛ-22 могла система Patriot. Хотя А-50 патрулирует более 150 километров почти с линии фронта, и чтобы сбить судно, Patriot нужно поставить в 5 километрах от границы – это крайний риск. Пока сложно подтвердить эту информацию, поэтому будем ожидать данных от наших военных.
Что известно о сбитии А-50 и повреждении Ил-22
- В воскресенье, 14 января, начала распространяться информация, что украинские военные сбили российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и подбили самолет Ил-22 над Азовским морем.
- Предварительно известно, что А-50 сбили сразу после того, как он заступил на дежурство в районе Кирилловки около 21:10 – 21:15. Он перестал отвечать на запросы тактической авиации, впоследствии пилот российского Су-30 зафиксировал возгорание и падение неустановленного воздушного судна.
- В то же время Ил-22 дежурил в районе Стрелкового. Его подбили у побережья Азовского моря около 21:00. Поврежденный самолет хотел совершить посадку в Анапе. Пилот запросил эвакуацию, а также вызвал медиков и пожарных.