Идея таких истребителей возникла еще во времена Второй Мировой

Немецкие конструкторы построили всего лишь два образца Икс-29. В большем количестве необходимости не было. Справедливости ради, нужно отметить, что разработки немецких специалистов не были революционными. Во времена Второй Мировой их соотечественники построили истребитель Юнкерс-287 с обратными крыльями, еще раньше довольно успешные проекты реализовали польские инженеры.

Впрочем, и в случае немцев, и в случае поляков проекты пришлось заморозить. В то время не существовало технических возможностей, чтобы полностью воплотить замыслы конструкторов.

До выхода на пенсию самолеты на двоих налетали 436 полетов

К идее вернулись лишь в конце 70-х годов, когда в авиастроении произошел качественный скачок. Тогда появились новые композитные материалы, компьютерные системы управления - словом, все чего раньше не хватало.

Первый Х-29 поднялся в небо в 1984 году. Самолет продемонстрировал великолепную маневренность, системы работали бесперебойно. В итоге, в декабре того же года Х-29 стал первым самолетом с обратными крыльями, который преодолел скорость звука.

До выхода на пенсию самолеты на двоих налетали 436 полетов.