Гениальный писатель и журналист Антуан де-Сент Экзюпери — таким мы его знаем. Но не каждый представляет, насколько он был отважным и ответственным гражданином.
В двенадцать лет еще маленький Антуан впервые почувствовал, что такое полет. После этого выдающийся француз не мог жить без неба. В 1921 году его забирают на военную службу. Экзюпери записывается в авиационный полк. После армии работает на авиапочте. В 1935 году он покупает собственный самолет C.630 Simoun.
Экзюпери пережил несколько авиакатастроф. То едва выбрался из кабины самолета, который неудачно приземлился на воду и начал тонуть, то разбился в пустыне. Там его на грани жизни и смерти от обезвоживания спасли бедуины.
Все эти авиакатастрофы не останавливали писателя в очередной раз подниматься в небо. Не мог жить спокойно Экзюпери, видя несправедливость. 4-го сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Экзюпери по собственному желанию ушел в военкомат.
Он был значительно старше всех в авиачасти. Многочисленные травмы всегда напоминали о себе. Боль в Экзюпери вызывала жара и высота полетов. Многочисленные переломы не позволяли ему даже самостоятельно надеть комбинезон.
31 июля — это последний полет писателя. В 1998 году рыбалка возле Марселя нашел браслет, принадлежавший Экзюпери. Начались поисковые работы. Двухтысячного года на 70-тиметровой глубине нашли самолет, который, вероятно принадлежал Экзюпери.
В 2003 году аппарат подняли и установили — это именно тот "Локхид Пе-138 Лайтнин", на котором француз летал в последний раз. Впоследствии ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт признался, что это он на своем "Мессершмитте" сбил Экзюпери. Тогда он не знал, кто сидит за штурвалом.