Закон о реинтеграции Донбасса

Я не знаю ни одного закона, который возвращал бы утраченные территории. Территории возвращают вооруженные силы. Жаль, что только на 4 год войны Верховная Рада смогла назвать вещи своими именами.

Однако законопроект имеет много противоречивых и вредных норм. О которых наша фракция неоднократно говорила. Очень хорошо, что закон рассматривался по полной процедуре и все общество могло наблюдать за принятием. Главные из них.

Во-первых, в законе кроме преамбулы и краткого упоминания во второй части, совсем не упоминается Крым. То есть закон повторяет логику Кремля, по которой России в Крыму нет. Хотя я считаю, что если у страны один враг, один способ оккупации, то и должен быть один закон. Это происходит из-за договоренности с Путиным.

Читайте также: Возвращение Крыма и Донбасса: о главных изменениях и противоречиях закона о деоккупации

Во-вторых, в теле закона нет ни одного упоминания о дате начала оккупации. Если этого не будет, то мы освободим Россию от ответственности перед Украиной. И это опять выглядит как капитуляция Украины. И я как депутат парламента, который присягал народу Украины, не могу с этим согласиться.

В-третьих, очень неопределенным остается порядок применения ВСУ. То есть закон и дальше не называет войну войной. Предлагается создавать какие-то отдельные порядки.

Именно поэтому мы хотели донести большинству все эти недостатки закона. Но, к сожалению, к какому-то консенсусу мы не пришли. И рассмотрение этого законопроекта продолжится завтра.

Больше – смотрите в интервью