Украинские автомобилисты часто выбирают топливо, пользуясь непроверенной информацией, или просто устными преданиями коллег, которые не соответствуют действительности. Соответственно, на рынке распространяются мифы, которые вводят в заблуждение владельцев автотранспорта.
Руководитель Института потребительских экспертиз, который уже много лет проверяет качество топлива на рынке Украины, Юрий Чернобривец посоветовал пользоваться объективной информацией и опроверг 7 распространенных мифов.
По словам эксперта, разговоры о том, что все топливо в Украине "из одной бочки", не соответствуют действительности. "Этим аргументом чаще всего пользуются, чтобы доказать, что без разницы, на какой АЗС заправляться, а потому стоит брать самое дешевое топливо", – подчеркнул он.
Юрий Чернобривец напомнил, что рынок диверсифицированный – топливо поставляется не менее чем из 10 стран. Здесь главное, чтобы качество бензина и дизтоплива не выходило за рамки государственных стандартов. "На заправке обязательно должен быть паспорт качества топлива, где указываются все его характеристики и завод-производитель", – добавил эксперт.
Он также предостерег от распространенного мнения о том, что нет ничего страшного в том, чтобы заправляться на нелегальной АЗС. "Это как лотерея. Может, пронесет, а можно влететь на много тысяч, ремонтируя авто", – подчеркнул эксперт.
В частности, в 2021 году Институт потребительских экспертиз проверил качество бензинов на украинских заправках и обнаружил в некоторых образцах огромный "передоз" таких токсичных примесей, как бензол или ароматические амины, которые негативно влияют на транспортные средства и здоровье.
Конечно, сэкономить на дешевых заправках не удастся, как думают некоторые автомобилисты.
Если двигатель регулярно кормить низкосортным топливом, он начнет "кашлять" уже после первой сотни тысяч пробега. И все что ты сэкономил на бензине или ДТ вынужден будешь потратить на автосервис,
– предостерег эксперт.
Не стоит также пренебрегать фирменным топливом. Хотя некоторые говорят, что оно не отличается от обычного. Например, бензин Pulls 95 или ДТ Pulls Diesel, которые продаются в сети ОККО. Компонентный состав этого топлива разрабатывал немецкий концерн BASF – мировой лидер в области химических технологий. Именно он поставляет сети инновационную присадку Keropur 3786, благодаря которой достигается повышение мощности двигателя и экономия расхода топлива во время езды, длительный ресурс работы всей топливной системы. Например, удается возобновить работоспособность топливных инжекторов непосредственно в процессе эксплуатации без ремонта и промывки.
Не один раз экспериментальным путем было доказано, что на Pulls авто проезжает большее расстояние, чем на таком же литраже обычного топлива.
Поэтому в конечном итоге вы, напротив, не переплачиваете, а экономите на расходе и том, что меньше будете тратиться на текущие ремонты,
– убежден руководитель Института потребительских экспертиз.
Также необязательно виновно топливо, если загорелся "Check engine".
Довольно распространенными являются ситуации, когда лампочка начинает мигать сразу после заправки, хоть авто еще и не успело нормально поработать на только залитом топливе. Это не значит, что умная электроника моментально обнаружила подделку. Скорее всего, датчики среагировали на изменение состава топлива, по сравнению с его предыдущими параметрами, например, другой стала калорийность, плотность и т.д.,
– объяснил эксперт.
Кроме того, если автомобилист думает, что сможет на цвет или запах распознать качество топлива, то это далеко не так. В арсенале производителей контрафакта есть и много примесей, которые никак не проявляют себя визуально или ароматически. "Бензин, дизельное топливо – это такие сложные химические соединения, соответствие которых стандарту и нормам безопасности можно обнаружить только в условиях специализированных лабораторий, со специальным оборудованием", – добавил эксперт.
Но и неправильно думать, что все заправщики на АЗК "бодяжат". Современные технологии позволяют на все сто защититься от злоупотреблений. Конечно, если в этом заинтересована сама топливная компания. В сети ОККО, например, как рассказал Юрий Чернобривец, действует сразу несколько уровней защиты. На всех АЗК установлено видеонаблюдение. Все подземные резервуары на заправках, как и все топливно-раздаточные колонки пломбируются, причем дважды – и представителями государственных контрольных органов, и собственной метрологической службой. Топливовозы, выезжая с нефтебазы, также опломбировываются.
Кроме того, они должны ехать по четко прописанному маршруту и быть оборудованы GPS-навигаторами, что помогает отследить любое отклонение от маршрута или неплановую остановку.
Наконец, все резервуары сети оборудованы измерительными приборами, которые присылают данные непосредственно на центральный пункт управления, в том числе о любых несанкционированных изменениях объема топливо. Обойти все эти барьеры, чтобы каким-то образом подменить нефтепродукт, нереально.
Поэтому, считает эксперт, только заправляясь на АЗК проверенных компаний, автомобилист всегда сможет быть уверенным в высоком качестве горючего, и соответственно, быть спокойным за свое транспортное средство.