Что именно изменили
Изменение оценки ремонтопригодности, прежде всего, связано с требованием авторизации программного обеспечения при замене основных компонентов смартфона, таких как камера или аккумулятор. Независимые ремонтные мастерские часто выбирают посторонние компоненты, чтобы сэкономить деньги при ремонте устройств. Однако последняя система авторизации программного обеспечения Apple требует использования официальных запчастей Apple и предварительного разрешения от производителя для замены этих компонентов.
Читайте на сайте Он вам не нужен: 4 причины не покупать новый iPhone 15 Pro
Как теперь все будет работать?
Чтобы завершить процедуру ремонта, пользователи должны использовать инструмент конфигурации системы Apple, который связывается с серверами компании для проверки подлинности ремонта. Для этого необходимо заранее сообщить Apple о намерении отремонтировать устройство, предоставить серийный номер iPhone изготовителю и приобрести необходимые детали непосредственно у Apple. Серийный номер нового компонента вносится в базу данных Apple для успешной авторизации.
Переход к программной авторизации был постепенным процессом:
- инженеры iFixit впервые заметили изменения при замене сканера отпечатков пальцев на iPhone 5S,
- с течением времени несанкционированная замена компонентов привела к таким проблемам, как потеря функции True Tone, а в некоторых случаях – к полному выходу из строя экрана.
Пострадают не только владельцы iPhone 14
Переход Apple к программной авторизации относится не только к iPhone 14, но и iPad и MacBook, что влияет на замену экранов, кнопок и других компонентов. Хотя Apple усовершенствовала аппаратное обеспечение, чтобы повысить ремонтопригодность своих продуктов, например, изменила конструкцию корпуса, эти усилия, похоже, омрачаются механизмом программной авторизации.
Смотрите также Предыдущие заказы на iPhone 15 только открылись, а очередь уже растянулась до октября
В ответ на эти изменения iFixit задним числом снизил рейтинг ремонтопригодности iPhone 14 из 7 из 10 ("рекомендуется") до 4 из 10 ("не рекомендуется"). Остается неизвестным, решит ли Apple эти проблемы в будущем обновлении iOS, но какие-либо подобные действия производителя, вероятно, можно объяснить заботой о клиентах.