Согласно новой статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics Letters, открытие было сделано международной командой астрономов из Европы и Индии, использовавшими данные космического телескопа TESS. Команда смогла обнаружить планету, наблюдая за изменениями свечения звезды, когда планета проходила на ее фоне.

Читайте на сайте Телескоп Джеймса Уэбба не обнаружил атмосферу на землеобразной планете в системе TRAPPIST-1.

Что известно об обнаруженной планете

TOI-4603b имеет плотность 14,1 г на кубический сантиметр, что почти втрое превышает среднюю плотность Земли и больше, чем у чистого свинца. Это делает ее одной из самых массивных и плотных гигантских планет, известных ученым сегодня.

Характеристики планеты ставят ее на границы между планетами-гигантами и коричневыми карликами. Коричневые карлики занимают промежуточное положение между планетами и звездами. Хотя они не способны к термоядерному синтезу с участием обычного водорода, они имеют схожие реакции с дейтерием, более медленные и требующие более низких температур и давления.

Близость TOI-4603b к своей звезде и ее масса, граничащая между планетами и коричневыми карликами, делает ее интригующей находкой. Эта же звезда имеет по меньшей мере еще одного компаньона, уже полноценного коричневого карлика. Это позволяет предположить, что TOI-4603b могла мигрировать близко к звезде под влиянием гравитационного поля коричневого карлика.

Интересно Ученые зафиксировали самую яркую вспышку, попадавшую на Землю со времен зарождения цивилизации

Открытие TOI-4603b подчеркивает постоянные усилия астрономов, направленные на понимание формирования и эволюции планет и звезд. Благодаря новым телескопам и передовым технологиям, астрономы постоянно расширяют границы наших знаний о Вселенной.