Как это работает

В основу каждой шины Metl положена длинная пружина, изготовленная из никеля и титана. Этот сплав называется нитинолом и он имеет довольно интересные свойства. Оба металла смешиваются в почти одинаковых пропорциях, нагреваются до красного накаливания и в таком состоянии могут быть изогнуты и запомнят свою форму до последнего атома.

Смотрите также Будущее наших технологий: TSMC и Nvidia взялись за развитие кремниевой фотоники

Охлажденный до комнатной температуры конечный продукт является упругим и может сгибаться. В дальнейшем его можно деформировать, но он будет быстро возвращать свою форму обратно. Эта характеристика позволяет шине Metl мягко сжиматься и отскакивать, обеспечивая плавность хода, как у пневматической шины.

Пружина заключена в полирезиновый материал, который образует прозрачные боковины шин и сменный протектор. По заявлению компании, эта установка содержит вдвое меньше резины, чем обычная шина. Хотя протектор, возможно, придется менять каждые 8-13 тысяч километров, основная шина точно прослужит в течение всего срока использования велосипеда.

Шину Metl можно установить на обычные диски
Шину Metl можно установить на обычные диски / Фото Smart Tire

Для коммерческого внедрения технологии компания Smart Tire предлагает дорожные или гравийные шины в трех разных размерах и весе. Средний, например, весит 450 грамм, что не выходит за диапазон пневматических аналогов.

Сообщается, что первая версия шины будет иметь фиксированную жесткость. В будущем будут выпускать также полу-пневматические шины, позволяя закачивать их воздухом для дополнительной жесткости.

Цены

  • Если шины Metl, представленные сейчас на Kickstarter, дойдут до производства, набор из двух шин будет стоить 500 долларов.
  • Оплата за восстановление шин будет составлять 10 долларов.
  • Также доступны полные комплекты колес с ободами из алюминия или углеродного волокна с покрытием Metl. Стоимость таких комплектов – 1300 и 2300 долларов соответственно.