Об этом сообщили разработчики на конференции ICRA 2018.

Читайте также: Маск объяснил, почему летающие машины являются страшной опасностью для людей

Разработчики под руководством Гюнтера Нимайера с Disney Research создали экспериментального робота Stickman для отработки алгоритмов сложных прыжков.

​Алгоритм роботи робота
Алгоритм работы Stickman

Конструкция робота достаточно проста – он состоит из трех металлических сегментов, соединенных петлями и двумя поршнями, установленными на центральном сегменте. В полностью разложенном состоянии он имеет длину, которую можно сравнить с длиной человеческого тела – около 2 метров. Каждый из двух поршней соединяет один из крайних сегментов со средним, за счет чего робот может в полете независимо изменять положение каждого сегмента относительно других и тем самым управлять своим движением.

Перед выполнением переворота робот закрепляется на поднятом тросе. В конце падения он отцепляется от троса и прижимает крайние сегменты к центральному подобно тому, как люди прижимают к телу руки и ноги. За счет этого он ускоряет свое вращение и может осуществлять до двух обратных переворотов за один прыжок.

Читайте также: Швейцарцы представили "умного" помощника в борьбе с сорняками

Во время полета робот отслеживает свое состояние с помощью инерционного блока и лазерного дальномера. С помощью этих данных и заложенной в нем модели движения он рассчитывает свою высоту, скорость и время полета, оставшееся для того, чтобы вовремя остановить вращение и приземлиться на мат в горизонтальном положении.


Двойное обратное сальто робота Stickman в воздухе –смотрите видео