Напомним, что целью миссии является разгадка тайны того, существовала ли когда-то жизнь на Красной планете и существует ли она сегодня в любой форме. В этом помогут образцы марсианской почвы, которые уже собраны марсоходом Perseverance и будут возвращены на Землю в 2030 году.

А между тем "Вояджер-2" жив: NASA обнаружило "сердцебиение" зонда, несмотря на потерю связи с ним

Для обеспечения успешной миссии Mars Ascent Vehicle (MAV) инженеры производят тщательные испытания и анализ конструкции и компонентов MAV. MAV будет двухступенчатой ракетой, которая прибудет на Марс с помощью посадочного модуля. Вся миссия, включающая сбор образцов с марсохода Perseverance на Марсе, продлится около трех лет.

Двигательная установка MAV состоит из двух твердотопливных ракетных двигателей, SRM1 и SRM2. SRM1 будет отвечать за отталкивание MAV от марсианской поверхности, тогда как SRM2 будет выполнять критически важную задачу маневрирования второй ступени ракеты для выведения контейнера с образцами на нужную орбиту Марса для встречи с орбитальным аппаратом.

Как прошел тест

Во время тестирования SRM1 проходил испытание в вакуумной камере, охлажденной до -20°C. Основное внимание было уделено оценке сопла сверхзвуковой линии деления в системе управления вектором тяги SRM1. Экстремальный холод на Марсе потребовал разработки усовершенствованного сверхзвукового сопла ловушки линии разделения, поскольку традиционные сопла твердотопливных двигателей с карданным приводом не выдержали бы таких условий. К счастью, результаты испытаний и последующая разборка двигателя SRM1 подтвердили эффективность решения команды.

Сейчас инженеры готовятся к квалификационным испытаниям, чтобы убедиться, что двигатель сможет выдержать строгие условия, с которыми он столкнется при запуске, включая интенсивные вибрации и строгую космическую среду с экстремальными температурами.

Двигатель второй ступени MAV также заслуживает внимания, поскольку он имеет уникальную функцию вращения вокруг своей оси для стабилизации полета и достижения требуемой орбиты. После тщательных испытаний конструкторские решения, примененные при изготовлении этого двигателя, были признаны успешными.

Смотрите также Илон Маск пренебрег правилами и тестирует новые системы запуска ракет без разрешения

Весь проект MAV является результатом совместных усилий NASA, тесно сотрудничающего с двумя основными подрядчиками – компаниями Lockheed Martin Space и Northrop Grumman.

  • Lockheed Martin Space выступает общим системным интегратором и отвечает за поставку нескольких подсистем/
  • Northrop Grumman снабжает главные движущие установки первой и второй ступеней.

С каждым успешным испытанием NASA приближается к реализации амбициозной миссии Mars Sample Return, обещающей предоставить бесценную информацию о потенциальной пригодности Красной планеты для жизни. Научное сообщество и космические энтузиасты ждут в тот день, когда образцы с Марса прибудут на Землю, что ознаменует исторический момент в освоении космоса.