Европейская комиссия предварительно установила, что поскольку Google вряд ли изменит свое поведение, только "принудительная продажа" части его сервисов поможет справиться с проблемами.

Смотрите также Безграничные возможности: вот список сервисов, которые Google объединит с искусственным интеллектом

Что ждет Google

Google присутствует почти на всех уровнях так называемой цепочки снабжения технологий. Наша обеспокоенность заключается в том, что Google, возможно, использовал свою рыночную позицию, чтобы отдать предпочтение собственным посредническим услугам. Это могло нанести ущерб не только конкурентам Google, но и интересам издателей, а также увеличить расходы рекламодателей,
– заявила исполнительная вице-президентка Маргрет Вестагер.

Рекламный бизнес Google сейчас подвергается атакам на нескольких фронтах. В начале года Министерство юстиции США также подало в суд Google с требованием разделить рекламный бизнес. Корпорацию обвинили в незаконной монополизации рынка, приведшей к тому, что несколько ключевых конкурентов в сфере рекламных технологий были вынуждены уйти с рынка рекламных технологий и тем самым отговорить других участников от входа на него. А оставшихся немногих конкурентов это сделало "маргинализированными и несправедливо притесненными".

Комиссия ЕС заявила, что Google доминирует практически во всех сферах рекламных технологий, предоставляя услуги как рекламодателям, так и паблишерам, а также биржу объявлений под названием AdX. Это хорошо само по себе, но Еврокомиссия обвинила Google в злоупотреблении своим положением на рынке, убедившись, что его инструменты посредничества как на стороне покупки, так и на стороне продажи предпочитают собственную биржу. "Другими словами, мы обеспокоены двумя потенциально антиконкурентными действиями Google, которые заключаются в предоставлении преимущества AdX", — написала Комиссия.

  • В одном случае AdX смогла сделать ставку на аукционе после того, как это сделали все другие участники торгов, а в другом — она была заранее проинформирована о стоимости лучших предложений от конкурентов.
  • Со стороны предложения, Google Ads размещал заявки почти исключительно на собственной бирже, что давало ему значительное преимущество над биржами конкурентов.

Комиссия заявила, что любое средство правовой защиты, требующее от Google изменить свое поведение, будет неэффективным. "Поэтому Комиссия предварительно считает, что только обязательная продажа компанией Google части своих сервисов решит ее проблемы с конкуренцией".

Google сможет ответить на жалобу до того, как будет вынесено какое-либо решение. Помимо разделения, компания может быть оштрафована на сумму до 10 процентов от ее годового мирового оборота.