Для военных новая технология двигателя чрезвычайно полезна из-за возможности его работы на широком спектре видов топлива – от бензина, дизеля и керосина до пропана и водорода, а также популярного топлива для реактивных двигателей JP-8/Jet-A.
Что известно
Принцип действия XTS-210 проще всего описать как роторный двигатель Ванкеля, который "вывернули наизнанку". Например, здесь маленькая, круглая и неподвижная камера сгорания вместо длинной и подвижной, что обеспечивает прямой впрыск и высокую степень сжатия. Поршневые кольца тоже неподвижны, что в разы упрощает их смазывание и обслуживание.
- Базовая модель XTS-210 весит 19 килограммов, имеет рабочий объем камеры 210 кубических сантиметров, а ее мощность составляет 20 киловатт.
- Она генерирует крутящий момент 29,4 ньютон-метра при 6500 оборотах в минуту.
- По сравнению с дизельными аналогами она в 5 раз мощнее при тех же размерах, или же в 5 раз меньше в размерах при той же мощности.
Сравнение размеров нового двигателя и мяча / Фото LiquidPiston
Эти моторы собираются ставить на БПЛА. Более мощные версии предшественников XTS-210 уже успешно протестированы на лёгких самолетах.
Еще одно полезное применение такого двигателя – в мобильных генераторах, которые очень востребованы в современной войне из-за обилия электронных устройств на поле боя. Экономия на топливе, весе устройства и материалах для его обслуживания поможет улучшить военную логистику.