Для военных новая технология двигателя чрезвычайно полезна из-за возможности его работы на широком спектре видов топлива – от бензина, дизеля и керосина до пропана и водорода, а также популярного топлива для реактивных двигателей JP-8/Jet-A.

Интересно Изобретена кислородно-ионная батарея, которая имеет значительные преимущества над нынешней технологией.

Что известно

Принцип действия XTS-210 проще всего описать как роторный двигатель Ванкеля, который "вывернули наизнанку". Например, здесь маленькая, круглая и неподвижная камера сгорания вместо длинной и подвижной, что обеспечивает прямой впрыск и высокую степень сжатия. Поршневые кольца тоже неподвижны, что в разы упрощает их смазывание и обслуживание.

  • Базовая модель XTS-210 весит 19 килограммов, имеет рабочий объем камеры 210 кубических сантиметров, а ее мощность составляет 20 киловатт.
  • Она генерирует крутящий момент 29,4 ньютон-метра при 6500 оборотах в минуту.
  • По сравнению с дизельными аналогами она в 5 раз мощнее при тех же размерах, или же в 5 раз меньше в размерах при той же мощности.

Сравнение размеров нового двигателя и мяча
Сравнение размеров нового двигателя и мяча / Фото LiquidPiston

Эти моторы собираются ставить на БПЛА. Более мощные версии предшественников XTS-210 уже успешно протестированы на лёгких самолетах.

Еще одно полезное применение такого двигателя – в мобильных генераторах, которые очень востребованы в современной войне из-за обилия электронных устройств на поле боя. Экономия на топливе, весе устройства и материалах для его обслуживания поможет улучшить военную логистику.