Как это работает

Проект под названием Green Light использует информацию о движении транспорта из приложения "Google Карты", а также искусственный интеллект для анализа этих данных и оптимизации работы светофоров в городах. Инструмент одновременно моделирует тысячи перекрестков, создавая общую картину потоков движения по всему городу.

Смотрите также Потребление энергии искусственным интеллектом скоро сравнится с потребностями целых стран

Городские инженеры дорожного движения никогда не сравнятся с Google в степени информированности о дорожном трафике. Дело в том, что компания собирает статистику со всех устройств Android и автомобильных навигационных систем. Наши телефоны отправляют на серверы информацию о своем местонахождении и скорости движения в пробке, позволяя формировать общую картину о ситуации на дорогах.

Вместе с тем исследовательской команде Google также доступны инструменты искусственного интеллекта, которые они сами разрабатывают. Специалисты компании создали систему, которая объединяет все доступные для компании возможности, чтобы помогать водителям проводить меньше времени на светофорах и, как следствие, ускорить движение и снизить углеродный след.

ИИ может легко масштабироваться, добавляя в систему все новые и новые дороги и перекрестки, чтобы наилучшим образом синхронизировать движение автомобилей. Инструмент способен одновременно моделировать и анализировать тысячи перекрестков, создавая общую картину потока движения по всему городу. Эту модель можно тестировать в виртуальной среде, чтобы обеспечить как можно большему количеству водителей "зеленую волну" (оптимальную синхронизацию светофоров на перекрестках), что сократит время в пути, расход топлива и выбросы.

Сейчас эти рекомендации доступны через простой веб-интерфейс бесплатно. Google заявляет, что введение этих изменений в городскую систему управления занимает всего пять минут.

Первыми городами, испытавшими проект, являются Рио-де-Жанейро, Сиэтл, Гамбург, Бангалор, Хайфа, Будапешт, Калькутта, Абу-Даби, Хайдарабад, Манчестер, Бали и Джакарта. Это довольно разнообразный диапазон условий вождения, но алгоритм везде уверенно справился с задачей.

В Google утверждают, что 70 больших перекрестков в этих городах, где тестируется алгоритм, влияют примерно на 30 миллионов ежемесячных поездок на автомобилях.