Ученые разработали инновационную батарею, которая сохраняет 80% емкости после 8000 циклов перезарядки

16 мая 2024, 14:20
Читати новину українською

Источник:

LIU

Прорыв в технологии аккумуляторов, сделанный учеными из Линчепингского университета в Швеции, может революционизировать доступ к электроэнергии в бедных регионах. Недавно разработанная батарея, состоящая из цинка и лигнина, предлагает экономически эффективное и экологически чистое решение для хранения энергии.

Ведущий исследователь Реверанс Криспин из Лаборатории органической электроники отмечает важность этой инновации для регионов, которые в значительной степени зависят от солнечной энергии.

Читайте на сайте Устройство для считывания мозга расшифровывает мысли с удивительной точностью

Несмотря на распространенность солнечных панелей в тропических странах, отсутствие накопителей энергии после захода солнца тормозит прогресс. Новая батарея имеет целью решить эту проблему, сохраняя избыток энергии в течение дня для дальнейшего использования.

Цинк-лигниновая батарея может похвастаться впечатляющим сроком службы:

  • Она способна выдержать более 8 000 циклов перезарядки, сохраняя при этом 80% своей емкости.
  • По плотности энергии она не уступает свинцово-кислотным аккумуляторам, но не наносит вред окружающей среде, связанной со свинцом.
  • Кроме того, она может поддерживать заряд до недели, превосходя возможности других типов аккумуляторов.

Чтобы преодолеть нестабильность, присущую цинковым батареям, ученые применили водно-полимерный электролит на основе полиакрилата калия. Эта инновация повышает стабильность батареи во время циклов зарядки и разрядки.

Кроме того, экономическая эффективность этой технологии делает ее убедительной альтернативой литий-ионным аккумуляторам, которые вызывают беспокойство с точки зрения безопасности и экологии.

Зияуддин Хан, соавтор исследования, вспоминает о недостатках литий-ионных батарей, в частности, их взрывоопасность и влияние на окружающую среду. Он утверждает, что новая батарея предлагает жизнеспособную альтернативу, особенно в тех случаях, когда плотность энергии не является первоочередной задачей.

Смотрите также Япония построит первое в мире транспортное судно, работающее на опилках

Когда мы увидим рабочую батарею?

Хотя нынешние прототипы являются малогабаритными, потенциал для масштабирования до размеров, сопоставимых с автомобильными аккумуляторами, является многообещающим. Финансирование шведских исследовательских фондов и правительственные инициативы способствовали развитию этой устойчивой технологии.