NASA показало экспериментальный электрический ракетный двигатель для межпланетных путешествий
Источник:
SciTechDailyНедавно NASA представило свое последнее технологическое чудо: экспериментальный электрический ракетный двигатель H71M, имеющий впечатляющую мощность 1 кВт и беспрецедентную эффективность. Этот двигатель, потенциально может вывести космические путешествия на невиданный до сих пор уровень.
Возможности, которые он открывает охватывают обслуживание спутников на околоземной орбите и межпланетные полеты через Солнечную систему, которые ранее занимали слишком много времени.
Читайте на сайте Как ученые готовятся к возможному столкновению астероида Апофис с Землей
Подробнее о разработке
Двигатель H71M знаменует собой значительное усовершенствование и миниатюризацию древних электрических ракетных двигателей на эффекте Холла, которые были неотъемлемой частью космических исследований в течение более пяти десятилетий.
Хотя конкретные технические детали остаются нераскрытыми, достижение NASA заключается в создании более эффективной и компактной итерации этой устоявшейся технологии.
- По сравнению со своими предшественниками, двигатель H71M обещает перерабатывать больший объем топлива – до 30% массы космического аппарата.
- Кроме того, увеличен срок эксплуатации до 15 000 часов, что является существенным улучшением по сравнению с текущими возможностями.
Одним из самых весомых преимуществ двигателя H71M является его потенциал для повышения маневренности малых спутников. Благодаря увеличению дальности полета и длительному ускорению и замедлению, эти спутники могут с легкостью двигаться более разнообразными орбитами, облегчая миссии к далеким небесным телам, таких как Марс.
Еще и слишком, новые возможности маневрирования открывают для спутников возможности автономного перехода с низких орбит на более высокие траектории, уменьшая зависимость от дорогостоящих ресурсов для запуска.
Испытания двигателя H71M / Фото NASA
Когда мы увидим двигатель в работе
NASA планирует предоставить лицензию на технологию H71M частным компаниям. Лидером в этом деле является компания Northrop Grumman, которая получила первую лицензию и активно разрабатывает собственную версию двигателя, получившую название NGHT-1X.
Сейчас двигатель NGHT-1X проходит тщательные испытания в исследовательских центрах Northrop Grumman, что является важным шагом на пути к коммерциализации.
Первый аппарат
Дочерняя компания Northrop Grumman, SpaceLogistics, использует эту революционную технологию для создания служебного спутника Mission Extension Pod (MEP).
Оснащенные двумя двигателями NGHT-1X, спутники MEP планируется развернуть в 2025 году, где они продлят срок службы спутников связи, обеспечивая двигательные возможности, подобные "реактивным ранцам" в космосе.
Эти спутники MEP предлагают экономически эффективное решение для поддержания жизненно важной инфраструктуры на орбите, обеспечивая долговечность космических активов.
Смотрите также Rocket Lab вывела на орбиту экспериментальный аппарат NASA с солнечным парусом
Смелое будущее
В будущем, когда технология электрических ракетных двигателей будет развиваться и входить в коммерческий мейнстрим, NASA остается открытым для закупки этих двигателей для собственных инициатив и космических программ, финансируемых правительством.
Обещая повышенную эффективность и беспрецедентную маневренность, двигатель H71M предвещает новую эру космических исследований, открывая безграничные возможности для путешествий человечества за пределы Земли.