Расположенный примерно в 540 километрах к югу от Гонконга, проект Trident предполагает сотрудничество между исследователями из известных китайских университетов. Выбранная площадка расположена стратегически близко к острову Юнсину, который находится менее чем в 200 километрах, что обеспечивает необходимую инфраструктурную поддержку для энергоснабжения и передачи данных.

Смотрите также К Земле мчится "рогатая" комета размером с город, уже дважды извергавшаяся в полете

Ученые используют специализированные телескопы в разных местах для обнаружения нейтрино, фиксируя их взаимодействие с атомами воды или льда. Ожидается, что обсерватория Trident значительно превзойдет чувствительность существующих нейтринных телескопов, что позволит лучше понять загадочные космические лучи.

Китайский тропический глубоководный нейтринный телескоп / Shanghai Jiao Tong University

Trident будет состоять из 1200 вертикальных нитей датчиков, размещённых на морском дне в уникальном порядке. Каждая 700-метровая нить будет нести 20 оптических модулей высокого разрешения для обнаружения нейтринных взаимодействий.

Смотрите также Компания Джеффа Безоса создает орбитальную платформу Blue Ring для космической логистики.

Собранные данные, включая количество и время прибытия нейтрино, помогут исследователям раскрыть секреты космических лучей и их источников в глубоком космосе. Пилотная фаза проекта запланирована на 2026 год и финансируется Министерством науки и технологий, муниципальным правительством Шанхая и Шанхайским университетом Цзяо Тун.

Начальные усилия будут включать в себя небольшой массив из 10 струн для тестирования ключевых технологий проекта.